Православные храмы

Храм преподобного Симеона Столпника (в Петропавловской Борщаговке)

Время возникновения Петропавловского монастыря на Борщаговке не…

Храм святителя Николая Мирликийского (в приемнике-распределителе для несовершеннолетних ГУВД в Киеве)

В этом храме несут послушание священнослужители Петропавловского…

Храм Всех святых (на Лесном кладбище)

Строительство «типового» деревянного храма началось летом 2007 г.…

Публикации

“Со святыми упокой, Христе...”

Учение Православной Церкви говорит нам о том, что смерть человека не является…

Таинство Елеосвящения

Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на…

“Преступление в Беслане не имеет права на оправдание”

Интервью Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины
Современный чин иноческого погребения печатается с Требников 1658 года. Он всецело взят из печатных греческих венецианских Евхоло-гиев начала XVII века.

В XVI веке чин иноческото погребения мало чем отличался от отпевания мирских человек. Главною чертою монашеского погребения, как и мирского, служило отсутствие канона и замена его утренними воскресными антифонами восьми гласов с присоединением к каждому антифону четырех стихир «творения Феофана».

В самом начале отпевания вместо обычного 90 псалма иногда читался 50 псалом, после которого следовала великая заупокойная ектения, аллилуиа и тропари: «Глубиною мудрости» с Богородичным. Семнадцатая кафизма делилась на две статии, на каждой статии полагалось каждение алтаря и всей Церкви. Остальное последование совпадало с современным. По отпусте священник читал, кроме положенных, еще новую, сравнительно с чином погребения мирских человек, молитву — «отрешению»: «Отреши, Господи, душу раба Твоего, имя рек, от всех злых прегрешений его».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me