Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского (в детском доме «Малятко»)

Детский дом «Малятко» около 10 лет духовно окормлялся до постройки…

Храм великомученицы Екатерины (на Куреневке)

История общины св. Екатерины началась 4 сентября 1738 г., когда…

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Благовещенский собор на Святошино)

По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины…

Публикации

Не мир, но меч

В десятой главе Евангелия от Матфея повествуется о том, что Христос посылает на…

“Не захотел от людей славы, но от Бога”. Киево-Печерские святые в Херсонесе

В Ближних пещерах Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры почивают мощи…

О гармонии Церкви и государства

Живущие благочестиво не имеют нужды в мерах исправления со стороны начальников.…
Современный чин иноческого погребения печатается с Требников 1658 года. Он всецело взят из печатных греческих венецианских Евхоло-гиев начала XVII века.

В XVI веке чин иноческото погребения мало чем отличался от отпевания мирских человек. Главною чертою монашеского погребения, как и мирского, служило отсутствие канона и замена его утренними воскресными антифонами восьми гласов с присоединением к каждому антифону четырех стихир «творения Феофана».

В самом начале отпевания вместо обычного 90 псалма иногда читался 50 псалом, после которого следовала великая заупокойная ектения, аллилуиа и тропари: «Глубиною мудрости» с Богородичным. Семнадцатая кафизма делилась на две статии, на каждой статии полагалось каждение алтаря и всей Церкви. Остальное последование совпадало с современным. По отпусте священник читал, кроме положенных, еще новую, сравнительно с чином погребения мирских человек, молитву — «отрешению»: «Отреши, Господи, душу раба Твоего, имя рек, от всех злых прегрешений его».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me