Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина»

Храм размещается в приспособленном помещении. Ведется строительство…

Храм Преображения Господня (в Дарницком районе)

В 2011 году по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и…

Храм блаженной Ксении Петербургской (в Дарницком районе)

19 февраля 2011 года по благословению Блаженнейшего Митрополита…
Св 110 5
св 110 5
столб-волгоград.рф

Публикации

Дни Киево-Печерской лавры в Париже

30 ноября делегация от Украинской Православной Церкви во главе с Предстоятелем…

Наречение имени

Выбор имени ребенка порой вводит родителей в затруднение. Тут советчиками…

“Свою Україну любІть... за неї Господа моліть...”

У Києво-Печерській Лаврі вшанували пам’ять Тараса Шевченка в зв’язку з…

При погребении и поминовении младенцев Церковь не молится об оставлении их грехов, а только, вручая их Богу, просит Его об упокоении их в Царствии Небесном, как обещал Христос, сказав, что «таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10, 14).

«Последование погребения младенцев» короче чина отпевания взрослых мирских людей и отличается от него по составу и содержанию входящих в него молитв и песнопений. «Господи, упокой младенца», — молится Церковь. Не успев насладиться жизнью, почивший младенец не имел возможности вкушать земных радостей, наслаждаться прекрасным миром Божиим. «Земных лишил еси, Владыко, младенца наслаждений, — просит Церковь, — небесных благих сего, яко Правосудец сподоби» (Песн. 4, тр. 2). Церковь уповает, что, по закону правды Божией, христианский младенец сподобится Царства Божия, ибо, не вкусивши земных наслаждений, младенец не вкусил и земных пороков: «Многое не совокупил греховное богатство» (Песн. 3, тр. 4).

Младенец почил по воле Божией, ибо все совершается «Его праведным судом» (Песн. 5, тр. 1). Господь, «глубиною мудрости человеколюбно вся строяй, и полезное всем подаваяй» (троп, по псалме), вместо временных благ дарует ему блага вечные. «Пресовершенное слово по Божеству, Ты явился совершенный младенец и по человечеству, — говорит Церковь Своему Владыке, — испытал все немощи естества человеческого, кроме греха, понес все неудобства младенческого возраста. Ныне Ты к Себе приставил младенца несовершенна возрастом: упокой же со всеми праведными, Тебе благоугодившими».

В ектении и молитве почивший младенец называется «блаженным». В ектении нет прошений о прощении согрешений умершего. Церковь молит Господа сподобить душу преставившегося младенца Царства Небесного по непреложному Его обещанию.

После 6 песни канона «Со святыми упокой» поются еще четыре икоса и кондак, изображающие скорбь родителей об умершем младенце.

Церковь глубоко болезнует вместе с родителями почившего младенца и от их лица оплакивает утрату. «О, кто не восплачет, чадо мое, — взывает Церковь, — еже от жития сего плачевное твое преставление! Младенец незрелый от матерних объятий ныне ты, как птенец, скоро отлетел еси, и к Создателю всех избегл еси. О чадо, кто не восплачет, зря твое ясное лицо увядаемо, еже прежде яко крин красный!.. Как корабль следа не имущий, так ты скоро зашел от очей наших. Приидите, друзи мои, сродницы и ближнии вкупе со мною сего целуем, ко гробу посы-лающе» (Икос и стихиры при последнем целовании).

Церковь стремится утешить родителей, не оставить их в скорби. Небесный голос говорит им, что младенец обрел теперь лучшую Матерь, сильнейшую Ходатаицу пред престолом милосердия Божия: «Ныне избрах Богоматерь Отроковицу, яко родися из Нея Христос, всех Избавитель. Господи, слава Тебе!» (Ексапостиларий).

Пред материнским взором Церкви младенец не умер, он жив, он радуется небесною радостию в недрах Авраамовых и утешает оставшихся на земле: «О мне не рыдайте, плача бо ничтоже начинах достойное, плаче же самих себе согрешающих плачите всегда, сродницы и друзи» (Песн. 5, 3), ибо блаженные младенцы после своего преставления становятся молитвенниками о любящих их, оставшихся жить на земле.

Иные в сравнении с чином отпевания взрослых мирских читаются Апостол и Евангелие: Апостол — о состоянии тел по воскресении (1 Кор. 15, 39—46), а Евангелие — о воскресении мертвых силою Воскресшего Господа (Ин. 6, 35—39).

Вместо разрешительной молитвы читается прощальная молитва «Храняй младенцы...», в которой священник просит, чтобы Господь, уготовивший святым Своим ангельские светозарные места, принял душу младенца.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me