Православные храмы

Храм пророка и крестителя Господня Иоанна Предтечи

Однопрестольный деревяный храм. 6 февраля 2014 года в Соломенском…

Храм бессребреников Космы и Дамиана Римских (в диагностическом центре, на Минском массиве)

Храм в Диагностическом Центре был открыт 12/25 декабря 2003 г. в…

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (на Соломенке)

Деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»…

Публикации

Шануй батька свого і матір свою...

Святий апостол Павел пише: “...нехай буде досконала Божа людина, до всякого…

Роль Церкви у становленні суспільства

З Божої ласки український народ отримав свою незалежну державу, тому щиро…

“Дорогие” обманутые сектанты

“Дорогой читатель!”, — такими словами начинается газета харизматической церкви…
С особым чином погребения младенцев знакомят нас рукописи XV века. Вопрос об отпевании младенцев ставился и раньше (в XII веке в «Ответах епископа Новгородского Нифонта Кирику» и в XIV веке в ответах митрополита Киприана игумену Афанасию) и разрешался положительно: «Над преставльшемся младенцем пети».

В XV веке отпевание младенцев выглядело так: над младенцем до двух лет совершали весьма краткий чин, состоящий из заупокойной литии с чтением молитвы «Храняй младенцы, Господи». Если младенец был старше двух лет, то над ним совершался полный чин погребения мирских человек.

С XVI века появляется особый чин погребения младенцев. Он еще не совпадает с современным. За обычным началом следовало чтение двух-трех псалмов, тропарей «Благословен еси, Господи», «Святых лик». Канона не было, а сразу же пелись седальны: «Покой спасе наш» и «Иже от Девы возсиявый». Читалось Трисвятое по Отче наш и пелись тропарь «Помяни, Господи, яко благ», кондак «Со святыми упокой» и богородичен «Тя стену и пристанище имамы». Возглас «Яко свят», Трисвятое, Прокимен Апостол, Евангелие (те же, что и теперь). Стихиры на последнее целование (другие по содержанию), отпуст и молитва: «Храняй младенцы, Господи». Заупокойная ектения ничем не отличалась от современной ектении на погребение мирских человек.

Учитывая данные рукописных Требников, авторство древнерусского чина младенческого погребения приписывается митрополиту Киприану, хотя самая инициатива к составлению подобного чина заимствована из практики Восточной Церкви.

По разъяснению Требника Петра Могилы, «младенцы — дети ссущие млеко донелиже глаголати не могут» и «отроки — дети отнелиже глаголати начнут даже до седьмаго лета, не могущии посреде зла и добра, то есть посреди греха и добродетели рассуждати», отпеваются младенческим чином. Некрещеных младенцев погребать с церковным отпеванием запрещается. Петр Могила положил начало введения в русскую богослужебную практику греческого канона на погребение младенцев («из греческого заново на славянский язык переведенный»). В 1658 году этот канон был внесен и в московские богослужебные книги.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me