Православные храмы

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Благовещенский собор на Святошино)

По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины…

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (на кладбище Берковцы)

В бывшем ритуальном зале на Берковцах (81‑й участок, на центральной…

Храм в честь трех святителей и храм Нерукотворенного образа Господня (на Борщаговке)

Равноапостольный великий князь Владимир (во Св. Крещении — Василий,…

Публикации

“Из Киевского Патриархата в Украинскую Православную Церковь я перешел сознательно”

Рассказывает бывший настоятель храма святых Жен-Мироносиц (г. Винница) иерей…

Нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела, как украшение храма.

Жизнь и творчество выдающегося русского художника В. М. Васнецова тесно связаны…

Крестом освятил земли киевские

Владимир был внуком святой равноапостольной княгини Ольги, сыном Святослава (†…
Смерть — это «великое таинство» рождения человека из земной временной жизни в вечность. По воле Божией разлучение души от тела происходит так же таинственно и непостижимо для человеческого разума, как и соединение их в утробе матери.

По исходе своем из тела душа человека попадает в новые условия жизни. Она по своей воле не может уже изменить своего состояния, как это было при жизни на земле. И здесь важнейшее значение приобретает глубокая духовная связь умершего человека с Церковью, которая продолжает заботиться о нем, как при жизни. Живые члены Церкви готовят тело усопшего христианина к погребению и совершают молитвенные последования об упокоении его души. В основе этих последований лежит принцип «соборности». Согласно ему, усопшие по молитвам живых очищаются от грехов и приближаются к божественному покою, чтобы Господь начал действовать в них как в исполнивших свое предопределение и по своей возможности ставших сообразными с Божественными совершенствами. На тех, кто возносит молитвы к Богу за усопших, изливается благодатный источник милосердия Божия. А если усопшие были праведными и удостоились прославления от Бога, тогда молитва за них вызывает ответную молитву их пред Богом за самих молящихся.

После смерти тело христианина, как освященное Божественной благодатью в таинствах, с честью омывается, одевается в новые одежды, сообразные его жизни и званию, полагается во гроб. И у гроба христиане совершают молитвы, читают Священное Писание и молятся об упокоении души усопшего.

Чинопоследование «по исходе души от тела» впервые изложено в Требнике Петра Могилы (ч.1, с. 575—584). Оно состоит из обычного начала, тропарей «Со духи праведных», канона 8 гласа, молитвы: «Помяни, Господи» и отпуста. В наших требниках он носит заглавие «Канон по исходе, души от тела всякого правоверного». Этим последованием и начинается молитва об умершем у его гроба.

Святая Церковь, считая необходимым вознести первое моление об усопшем почти тотчас по исходе души от тела, вместе с тем входит в положение окружающих смертный одр, которые и в последние часы, а иногда и дни, пережили много и душевных страданий, понесли немало физических трудов по уходу за больным. Да и сейчас трудились, «опрятывая» усопшего. Надо дать отдых и душе, и телу их. Поэтому, входя в их состояние, Церковь не хочет задерживать еще надолго в бодрственном, напряженном состоянии измученных и утомленных людей. И первое необходимое и неотложное моление у гроба сокращает насколько возможно, ибо данный чин значительно короче панихиды.

Если «последование» почему-либо не может быть совершено иереем, оно должно быть непременно прочитано чтецом Псалтири перед началом чтения самой Псалтири.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me