Православные храмы

Храм великомученицы Екатерины (на Куреневке)

История общины св. Екатерины началась 4 сентября 1738 г., когда…

Церковь Казанской иконы Божией Матери Флоровского монастыря

Церковь является более поздним элементом в комплексе Флоровского…

Трапезная церковь Флоровского монастыря

Памятник архитектуры украинского барокко, составная часть ансамбля…

Публикации

Святой праведный Алексий Товт

Святой Алексий Товт родился 18 марта 1854 г. в бедной карпаторусской семье в…

Гарри Поттер. Православный взгляд

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой…

“Люби всех нас, Господи…”. Концерт на Крещатике в дни празднования 1020-летия Крещения Руси

“Идите и научите все народы”, — сказал Спаситель Своим ученикам. Теперь нужно…

Возведение в чины «протопресвитеров, архидиаконов, настоятелей и прочих, находящихся на различных служениях», по объяснению святого Симеона Солунского, совершается не «просто и как случилось», но получая благодать Духа, дабы чрез благодать иметь и благословение иераршее, и освящение, и дарование, и силу для действования, потому что и это — от апостолов, как написано о Варнаве и Павле, что «апостолы, помолившись, возложили на них руки и послали на дело» (Деян. 13, З).

Обряд возведения в эти церковные чины совершается вне алтаря, так как это «суть рукоположения в различные внешние служения» (Симеон Солунский), во время малого входа с Евангелием на Литургии.

Смысл и значение обрядов, входящих в чины возведений в указанные звания, те же самые, что и при других хиротониях и хиротесиях.

Производимый в один из указанных чинов приводится с середины храма к престолу, где делает три земных поклона. Затем его подводят к архиерею, которому он также творит три земных поклона. Архиерей, сидя на кафедре, трижды благословляет его склоненную голову и, встав, возлагает на нее руку. Протодиакон возглашает: «Господу помолимся». Архиерей читает молитву, в которой при посвящении в архидиакона и протодиакона просит Бога: «Сам одей благодатию сею архидиаконства пресущего раба Твоего (имя рек) и украси его честностию Твоею, в начале стояти диаконов люда Твоего, и образ добр его быти сущим по сем». При возведении в чин протопресвитера и протоиерея он просит Бога: «Сам одей Твоею благодатию и брата нашего (имя рек), и честностию украси его в начале стояти пресвитеров люда Твоего, и добр образ сущим с ним быти удостой». При посвящении во игумена архиерей молится: «Соблюди (и паству словесную) сию... во еже не погиб-нути от нея ни единому овчати... и раба Твоего сего, его же благоволил еси поставити над нею игумена, достойна покажи Твоея благости, и всякими добродетелями украси, чрез свойственныя дела, благий образ сущим под ним бывающ».

Затем в тайной молитве просит Бога: «И покажи раба Твоего сего, игумена сея честныя обители, верна и мудра иконома вверившияся ему от Твоея благодати словесныя паствы».

После прочтения этой молитвы архиерей по посвящении в архидиакона, протодиакона, протопресвитера, протоиерея знаменует посвящаемого крестовидно, говоря при этом: «Благословен Господь: се бысть раб Божий (имя рек) протодиакон (или архидиакон) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа»; или: «... протопресвитер (или протоиерей) Святейшия Божия Церкви (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» и, возложий руку на голову посвящаемого, архиерей возглашает: «Аксиос». Если возводимый в чин протоиерея не имел набедренника, то он надевается ему. Затем хор поет «Аксиос» (трижды) и по чину духовенство идет в алтарь царскими вратами.

При посвящении во игумена и архимандрита после чтения молитв архиереем протодиакон возглашает: «Повели, Владыко». Архиерей громко творит: «Благодать Всесвятаго Духа чрез нашу мерность производит тя, игумена (или архимандрита) честныя обители Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (название храма), или Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы (название храма), или Святаго (имя рек)». Затем, возложив руку на его голову, возглашает: «Аксиос», и певцы вторят ему. Если архимандриту (или протоиерею) дается митра, то она без чтения молитв и без пения возлагается на него. Так же обычно возлагается и крест.

По окончании Литургии архиерей подает игумену (или архимандриту) жезл и произносит по книге «Чиновник архиерейский» поучение об обязанностях игумена по отношению к пастве и братии, а также братии к нему. Непосредственно при вручении жезла архиерей сперва вкратце повторяет поучение: «Прими сей жезл, имже утверждей паству твою, да правиши яко и слово имаши отдати за ю, нашему Богу, во дни суда».

По тому же чину совершается возведение в чин игуменьи.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me