Православные храмы

Храм апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (на Осокорках), часовня великомученика Пантелеимона

Храм действовал с лета 1997 г. в приспособленном для этого доме. В…

Храм преподобного Нестора Летописца (возле южного моста)

Храм преподобного Нестора Летописца построен в городе Киеве в 2010…

Публикации

Православная исповедь и ее психологические основы

В последнее время многие опытные педагоги стали замечать, что значительная…

За Добро обидно. Нелегко ему пришлось в “Ночном дозоре”

Фильм Тимура Бекмамбетова “Ночной дозор” лишний раз хвалить не надо —…

Про пасхалію і православний календар

Пасха — основний центр усіх перехідних свят і підпорядкованих їй церковних…
С древнейших времен за выдающиеся личные заслуги перед Церковью или за многолетнюю безупречную службу некоторые священнослужители удостоивались особых почетных званий, дающих им право первенства и преимуществ среди других. Возведение в эти звания совершалось через церковный обряд — хиротесию, основными литургическими элементами которого были благословение, руковозложение, молитва и наречение.

Диаконы возводились в чин «протодиакона» — «перводиакона» — либо «архидиакона». По преданию, среди диаконов, рукоположенных апостолами, архидиаконом был наречен первомученик Стефан. Упоминание о звании перводиакона встречается во многих церковных памятниках. В III веке архидиаконом был святой Лаврентий. Об архидиаконах говорят блаженный Иероним, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст и другие.

Высшим духовным отличием пресвитеров было возведение в сан «протоиерея» («протопресвитера»), а в монашестве — в сан «игумена» и «архимандрита». В IV веке об архипресвитерах упоминает Иероним, в V веке — Сократ и Созомон.

Чин возведения в протопресвитера, или протоиерея, во всех своих подробностях совпадает с аналогичным чином, изложенным в литургических памятниках Византийской Церкви.

Прямого оригинала нашего чина «на произведение в игумена» в литургических памятниках Греческой Церкви не обнаружено. Ближе всего, по исследованию А. Дмитриевского, к нему стоят чин, изложенный в рукописи 1407 года Патриаршей Александрийской библиотеки, и отчасти чин, известный по рукописи Барбериновского Евхология святого Марка VIII—IX веков. В обоих греческих памятниках имеются молитвы нашего чина, причем в первом памятнике есть возглашение диакона «Повелите» и формула: «Благодать Всесвятаго Духа чрез нашу мерность производит тя игумена».

Греческая Церковь не знала «чина, бываемого на произведение архимандрита». В нашей Церкви самостоятельный чин появляется не раньше XVI столетия и притом сначала в богослужебных памятниках юга России. Этот чин, как считает А. Дмитриевский, сложился на основе и, по сути, является копией «чина на произведение игумена». Хотя на Востоке не было особого чина на возведение архимандрита, само звание «архимандрита» там было хорошо известно — так назывались заслуженные иеромонахи, занимающие служебное положение при патриархиях, при церковных заграничных миссиях. С Востока это звание было перенесено в Русскую Церковь и до XVI века, до появления у нас особого чина на возведение в архимандрита, употреблялось почти с тем же значением, как и на Православном Востоке.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me