Православные храмы

Храм бессребреников Космы и Дамиана Римских (в НИИ онкологии АМН)

С 1990 х гг. в детском отделении НИИ Онкологии АМН проходили молебны.…

Храм преподобного Николы Святоши с нижним храмом мученика Иоанна Воина (на Лесной)

Храм возведен на территории военной части Т-0710, неподалеку от…

Храм преподобной Марии Египетской (в 7‑м роддоме)

Первая Литургия отслужена в день престольного праздника, 1/14 апреля…

Публикации

На чужому горбі?

Кілька слів про піратське видання лжепатріарха, яке він намагається увіпхати в…

Ситкинская икона Божией Матери

Ситкинская икона Божией Матери находится в кафедральном соборе св. Архангела…

Печерская обитель - небо на земле

Oснование Киево-Печерского монастыря преподобный летописец Нестор соединяет по…
По толкованию святого Симеона Солунского, «рукоположение совершается после первого входа, потому что так происходило и вначале: ибо, когда Владыка воплотился и пострадал за нас, воскрес и вознесся на небеса — что все и означается первым входом, — после того и сошел Дух Святый, который рукоположил преемников Спасителя и явил их сопрестольными Ему. Потому и теперь, когда архиерей вместе с прочими войдет во святилище, как на небеса, и прежде нежели они войдут на сопрестолие, как на пренебесный престол, рукополагаемый приводится и посвящается, таким образом соделывается сопрестольным с ними. Совершается рукоположение сие после Трисвятой песни, песни ангельской, согласного пения горних и дольних».

Открытое Евангелие, возлагаемое письменами вниз, есть образ руки Господа, зовущего посвящаемого на проповедь слова Божия.

В первой молитве Патриарх просит Владыку и Господа «наитием благодати Святого Духа» укрепить посвящаемого, как Он укреплял апостолов, пророков и архиереев и сохранил его «непорочным» и украсил всяким благочестием, явил его святым, дабы он мог молиться о спасении людей и был услышан Господом.

Во второй молитве он просит Господа сотворить рукополагаемого подражателем Истинного Пастыря, «душу Свою положившего за овцы», соделать путеводителем слепых, воспитателем немудрых, вразумителем непокорных и дерзновенных, учителем младенцев в истинном ведении, светильником в мире, право правящим вверенные ему души ко спасению».

По объяснению святого Симеона Солунского, мантию епископ получает как учитель, поэтому источники, украшающие ее, означают «благодать учительства, пребывающую в архиерее, и вместе разнообразие принадлежащих ему высших дарований, через него на всех изливаемых». Жезл, вручаемый епископу, как изъясняет тот же учитель Церкви, означает «власть Духа, силу, укрепляющую и руководящую по отношению к народу».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me