Православные храмы

Храм святителя Михаила, первого митрополита Киевского (в центральной клинической больнице)

У Центральной клинической больницы более, чем 100-летняя история. 24…

Храм священномученика Макария, митрополита Киевского

Настоятель храма прп. Феодора Освященного на Лукьяновке о. Константин…
Публикации

Жива душа Олеся Гончара

Ти гадаєш, нас не підозрюють в якій-небудь земній меті ті, хто крім земної мети…

Первый летописец Руси

“Он пожил довольно лет, трудясь в деле летописания и помня вечные лета”. Эти…

В Неделю 2-ю по Пасхе митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел совершил Божественную Литургию в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры

2015 04 19 Lavra Antipasha19 апреля, в Неделю 2-ю по Пасхе - Антипасхи, в день памяти апостола Фомы, позднюю Божественную Литургию в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры совершил Высокопреосвященный митрополит Павел в сослужении архиепископа Уманского и Звенигородского Пантелеимона, епископов Ирпенского Климента, Бородянского Варсонофия, Фастовского Дамиана, Золотоношского Иоанна, братии и гостей обители в священном сане.

Владыка Павел объяснил слова величания, которые пелись на вечернем богослужении.

Некоторые могут подумать: «Зачем Спаситель спускался в ад, если это –– царство сатаны? Что хорошего мог Он найти там?». Так спрашивают те, кто не видит и не понимает великой любви Христа, сошедшего в ад, чтобы освободить заключенные там души и вывести из преисподней всех стремившихся к Нему, в том числе Адама и Еву, по своеволию которых был закрыт Рай. А пока Христом не были разрушены узы ада, никто из них не мог сам подняться в обители Небесные.

Для понимания значения Сошествия Христа во ад нужно вспомнить слова пасхального песнопения: «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на Престоле был еси Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй Неописанный». Видимым образом Господь Своим пречистым Телом лежал во гробе, чтобы мы убедились, что Он действительно был с нами и страдал как Человек.

Смысл слов второй половины воспетого величания радует нас, потому что Тело Господне не познало тления, а душа не осталась во аде. К Нему устремились души многих усопших, увидевшие Его Божественный свет.

В связи с воспоминаемым евангельским событием – утверждением в вере святого Фомы, Владыка Павел разъяснил, что Господь изначально сокрылся для апостола. Первое время по Воскресении он оставался неуверовшим для того, дабы через его уверение и мы уверовали. Так и мы часто видим людей, которые когда-то были неверующими, но потом, подобно св. апостолу Павлу, вмиг уверовали и изменились.  Поэтому не можем судить их. Один Судья над всеми – Бог, проявляющий милосердие к обращающимся к Нему.

Напоминая о предстоящем поминовении усопших  на Радоницу, Владыка Наместник разъяснил, что ад до сих пор существует, потому что многие не уверовали или отреклись от Христа, покорившись своим страстям и порокам. Но во время Второго пришествия и они воскреснут для окончательного Суда, поэтому им так важна молитва о них от лица живущих.

Митрополит призвал просить святого  апостола Фому, чтобы Он умолил Бога претворить наше неверие в веру, благодаря которой взываем: «Господь и Бог мой, и Спаситель мой! Христос воскрес!».

В заключение богослужения Владыка поздравил причастников и всех молящихся с Пасхой. Выразил признательность Предстоятелю, Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию за благословение и архиереев за сослужение. Также поблагодарил Бога, который руководил  им через родителей и наставников, которых Он послал на жизненном пути, братию и прихожан за труды по возрождению Лавры и их молитвы.

От лица архиерейского сонма Наместника поздравил с Днем рождения епископ Климент, руководитель Синодального информационного отдела УПЦ. Высокопреосвященному Наместнику с богохранимой паствой было пропето многолетие.

lavra.ua

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu