Православные храмы

Храм праведного Лазаря Четверодневного (на Совском кладбище)

Храм праведного Лазаря Четверодневного на Совком кладбище был заложен…

Храм Феодоровской иконы Божией Матери (в НИИ нейрохирургии АМН)

С 1998 г. в НИИ нейрохирургии АМН совершалось чтение акафиста перед…

Храм равноапостольного князя Владимира и преподобной Евфросинии Полоцкой (на Владимирском рынке)

Первоначально деревянный храм в честь святого равноапостольного князя…

Публикации

“Царство Небесне силою добуваeться”

Господь говорить: “Царство Небесне силою добувається...” (Мф. 11,12). Як…

Приезд епископов Поместных Церквей свидетельствует о единстве нашей веры

Более 70-ти архиереев Вселенского Православия приняли участие в торжествах по…

Хоч святих винось, або розтлінний вплив “Хелоуіну”

У давні часи наші благочестиві предки під час сварки в домі казали: “Хоч святих…

VidybetskijОдин из древнейших киевских монастырей, сохранившийся до нашего времени. Выдающийся архитектурный ансамбль украинского барокко (ул. Выдубицкая, 40).

Основан около 1070 г. Всеволодом Ярославичем (в то время еще не киевским, а переяславским князем) в урочище Выдубичи, вблизи днепровской переправы и личной резиденции-замка — Красного двора. Главным храмом монастыря была церковь св.Михаила. Чтобы спасти монастырский храм от оползней, в 1199 г. мастер Милонег-Петр  соорудил по заказу Рюрика Ростиславича грандиозную подпорную стену. Монастырь был одним из важных центров древнерусской культуры. Его игумен Сильвестр в 1116 г. создал вторую редакцию "Повести временных лет", а другой игумен, Моисей, был выдающимся оратором и, как считают, составителем Киевского летописного свода (1200). Игумены монастыря систематически назначались переяславскими епископами.

В отличие от большинства других киевских монастырей, монашеская жизнь в Выдубицкой обители не угасла после монгольского нашествия. Об этом свидетельствует летописный рассказ о поездке Даниила Галицкого к Батыю в 1245 г.: перед тем, как переправиться через Днепр, князь остановился в Выдубицком монастыре, где за него был отслужен молебен. Затем свидетельства о монастыре обрываются и появляются снова лишь с 1504 г. В XVI—XVII вв. он стал собственником больших земельных владений. После Брестской унии монастырь перешел в руки униатов из ордена василиан. Игуменом и одновременно униатским митрополичьим наместником был Антоний Грекович, которого в 1618 г. казаки утопили в Днепре.

Старый монастырский собор Чуда архангела Михаила в Хонах все-таки обрушился в Днепр в середине XVI в. В 1555 г. его отстроил игумен Климентий Старушич. В 1637 г. Петр Могила возвратил монастырь православной митрополии и снова отреставрировал древнюю Михайловскую церковь. После присоединения Киева к России монастырь получил от царя Алексея Михайловича право на владение днепровским перевозом — постоянным источником значительного дохода. Конец XVII — начало XVIII вв. ознаменовались крупным каменным строительством: были сооружены Георгиевский собор, трапезная и колокольня позже — дом игумена (1770, архитекторы Михаил Юрасов и Филипп Папов; перестроен Евгением Ермаковым в 1898 г.).

Вследствие секуляризации 1786 г. Выдубицкий монастырь утратил почти все свои земельные владения. Он стал третьеклассной обителью, которая некоторое время служила больницей для монахов других киевских монастырей. В 1842 г. монастырь повысили до второго класса, а в начале XX в. — до первого. В XIX в. его ансамбль обогатился лишь братским корпусом (1846, архитектор Павел Спарро, надстроен в 1910). Монастырское кладбище стал местом последнего покоя киевской элиты. Из нескольких сотен погребений при советской власти сохранилось только 13, в том числе педагога Константина Ушинского, ученого-анатома Владимира Беца, врача Евгения Афанасьева, гидролога Николая Лелявского, меценатов Богдана и Варвары Ханенко. В XIX в. при монастыре находились школа, приют для сирот, дом для бедных священнослужителей преклонного возраста.

Монастырь "самоликвидировался" в 1924 г. Церкви еще действовали до 1930-х годов, когда их иконостасы были сожжены, а кладбище разрушено. Последний игумен Нектарий остался жить на территории обители, работая сторожем и дворником. Здания передали рабочим и служащим деревообрабатывающего завода на Теличке. В 1967—82 гг. проведена реставрация сооружений (архитектор Р.Быкова). В 1975—97 гг. здесь находился Институт археологии.

Монастырь возобновил свою деятельность в 1992 г., но еще около пяти лет ему приходилось сосуществовать с Институтом археологии. В 1996 г. правительство полностью вернуло Выдубицкий монастырь Церкви (УПЦ-КП). С 1993 г. наместником монастыря является игумен Севастиан (Возняк). На 2000 г. в монастыре 12 насельников, из них 6 в священном сане. Ныне монастырь арендует животноводческие фермы и пасеки в Обуховском районе.


Литература: Кілессо Т. Видубицький монастир.— К., 1999.

Комментарии  

 
Киянка
-7 #3 Киянка 29.05.2014 12:14
ДЯКУЮ ЗА ІНФОРМАЦІЮ ПРО НАЙСВЯТІШІ МІСЦЯ В Україні!Тепер буду ходити тільки по них.Слава Україні!Кацапи геть!
Цитировать
 
 
Андрей
+7 #2 Андрей 15.07.2013 20:54
Святое место! Располагает к усилению веры!
Цитировать
 
 
Галина
+8 #1 Галина 16.04.2012 19:13
Красота необыкновенная!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me