Православные храмы

Храм мученицы Раисы Александрийской (на Дарницком кладбище)

В течение осени 2008 г. осуществлено строительство типового храма.…

Храм бессребреников Космы и Дамиана Римских (в диагностическом центре, на Минском массиве)

Храм в Диагностическом Центре был открыт 12/25 декабря 2003 г. в…
Публикации

Радость сотворчества. І Международный фестиваль авторской песни “Благодатное Небо”

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины,…

Сектантство: грех против любви

“Мой сын попал в секту”, “секта отняла у меня отца”, “как спасти близкого…

Празднование Успения Божией Матери в Киево-Печерской Лавре

28 августа, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, Предстоятель…

Идейный смысл священнодействий чина

Литургические священнодействия посвящения в должность чтеца и певца совершаются до Литургии посреди храма и начинаются по облачении архиерея. В первой молитве посвящения архиерей просит Бога украсить свещеносца нескверными и непорочными одеждами, просветить его, чтобы он в будущем веке принял нетленный венец жиэни.

Священнодействие пострижения, по объяснению святого Симеона Солунского, означает посвящение. «Власы суть цвет всего тела». Пострижением их «человек приносит Богу начатки» всех своих действий на ниве Божией.

В знак посвящения Богу и отличия от» простых верующих посвящаемый облачается в короткую фелонь, которую Симеон Солунский называет «начатком священных одежд».

Во второй молитве о ставленнике просит Господа Вседержителя освятить посвящаемого, как Своего избранника, и даровать ему со всякою премудростию и разумом совершать поучение и чтение Божественных Писаний в храме Божием, сохраняя его в непорочном жительстве.

Возложение руки епископа на, голову постриженного и одетого в малую фелонь чтеца при чтении второй молитвы, по объяснению Симеона Солунского, есть видимый знак покровительствующей силы Божией и сообщения благодати посвящения.

Чтением отрывка из Апостола всенародно свидетельствуется начало разумного служения в Церкви. Святость этого служения подчеркивается облачением чтеца в стихарь, который с древнейших времен именуется одеждой славословия. В этой одежде обычно изображаются святые ангелы, славословящие Господа на Небесах.

Поучение об обязанностях чтеца (из Архиерейского Чиновника) говорит о звании чтеца как о «первой степени священства». Чтец отныне обязан прочитывать на богослужении Божественные Писания для назидания слушающих, иметь целомудренную и праведную жизнь. Поскольку поставляемый приемлет звание «свещеносца», архиерей, произнося: «Благословен Господь. Се бысть раб Божий (имя рек), чтец Святейшия Божия Церкве (имя рек), во Имя Отца и Сына и Святого Духа», вручает ему лампаду (подсвечник со свечей). С возжженной свечей чтец стоит во время совершения Литургии перед архиереем у иконостаса.

Обычно в день посвящения чтец причащается, но не в алтаре, а, как мирянин, на солее.
 
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu