Православные храмы

Храм преподобного Моисея Угрина (при Центре эндокринной хирургии)

Храм находится на территории Украинского научно-практического центра…

Храм святителя Николая Мирликийского (на Позняках)

Строительство храма началось в октябре 2004 г. Первая Литургия…

Храм Боголюбской иконы Божией Матери (в детской инфекционной больнице)

Первый молебен служили 10 / 23 февраля 2009 г. Первую Литургию…

Публикации

Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии

Святая Нина родилась около 280 г. в городе Коластры, в Каппадокии, где было…

В Киеве открыто первое православное кафе

25 марта при посредничестве Свято-Макариевского прихода в г. Киеве открылось…

Икона в Православной Церкви выступает в качестве визуализации молитвы

Со времен начала христианства в Киевской Руси через молитву перед иконами…
Литургические священнодействия посвящения в должность чтеца и певца совершаются до Литургии посреди храма и начинаются по облачении архиерея. В первой молитве посвящения архиерей просит Бога украсить свещеносца нескверными и непорочными одеждами, просветить его, чтобы он в будущем веке принял нетленный венец жиэни.

Священнодействие пострижения, по объяснению святого Симеона Солунского, означает посвящение. «Власы суть цвет всего тела». Пострижением их «человек приносит Богу начатки» всех своих действий на ниве Божией.

В знак посвящения Богу и отличия от» простых верующих посвящаемый облачается в короткую фелонь, которую Симеон Солунский называет «начатком священных одежд».

Во второй молитве о ставленнике просит Господа Вседержителя освятить посвящаемого, как Своего избранника, и даровать ему со всякою премудростию и разумом совершать поучение и чтение Божественных Писаний в храме Божием, сохраняя его в непорочном жительстве.

Возложение руки епископа на, голову постриженного и одетого в малую фелонь чтеца при чтении второй молитвы, по объяснению Симеона Солунского, есть видимый знак покровительствующей силы Божией и сообщения благодати посвящения.

Чтением отрывка из Апостола всенародно свидетельствуется начало разумного служения в Церкви. Святость этого служения подчеркивается облачением чтеца в стихарь, который с древнейших времен именуется одеждой славословия. В этой одежде обычно изображаются святые ангелы, славословящие Господа на Небесах.

Поучение об обязанностях чтеца (из Архиерейского Чиновника) говорит о звании чтеца как о «первой степени священства». Чтец отныне обязан прочитывать на богослужении Божественные Писания для назидания слушающих, иметь целомудренную и праведную жизнь. Поскольку поставляемый приемлет звание «свещеносца», архиерей, произнося: «Благословен Господь. Се бысть раб Божий (имя рек), чтец Святейшия Божия Церкве (имя рек), во Имя Отца и Сына и Святого Духа», вручает ему лампаду (подсвечник со свечей). С возжженной свечей чтец стоит во время совершения Литургии перед архиереем у иконостаса.

Обычно в день посвящения чтец причащается, но не в алтаре, а, как мирянин, на солее.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me