Священнодействия чина и их духовный смысл
Истинным последователем Христа, по мысли святых отцов Церкви, был только тот, кто принимал все догматы веры Церкви, «Правые догматы о Боге освящают душу», — говорит святой Иоанн Златоуст. Вера в бытие Церкви и принятие церковных догматов, по словам святого Иринея Лионского, называется «животворящей верой».
Веру, несущую жизнь душе болящего, пробуждает чтение им Символа веры. Православное исповедание догматов веры готовит болящего быть участником Вечери Тайной Сына Божия, воспринять Утешителя, Духа истины, Сокровище благих и Подателя жизни, да уразумеет он Бога, воплотившегося от Девы Марии.
А для этого болящий вместе со священником просит Бога простить в ведении и не в ведении соделанные им согрешения и сподобить его принятия Пречистых Тайн Христовых, во очищение души и тела и во обручение Царствия Небесного. «Повели двери отверста недостойных моих уст, — просит кающийся, — да Тебе единаго насыщуся..., и сподоби мене одесную Тебе стати» (2-я молитва).
И далее, предвосхищая милость Божию, священник уверяет кающегося грешника: «Господь Бог Премилостивый да ущедрит тя..., избавит тя от всякия напасти..., научит, вразумит, спасет тя». Он «радости духовныя да исполнит тя» и «прощение грехов да подаст тебе. В день судный помилует тебя и благословит во все дни живота твоего».
Словами уверения располагается сердце болящего к исповеди многообразных согрешений, в уповании на милость- Божию и желании восстановить единение с Церковью, утрачиваемое и грехопадениями, и невозможностью из-за болезни участвовать в Евхаристии. А священник, уверившись, что нет ничего утаенного из грехов, «срама ради неисповеданного», просит Бога «принять исповедание раба Своего» и презреть все его согрешения.
И тогда иерей причащает болящего святых Христовых Тайн и тем свидетельствует о единении его с Церковью, о его неизменном членстве среди собранных в нее верных.
Веру, несущую жизнь душе болящего, пробуждает чтение им Символа веры. Православное исповедание догматов веры готовит болящего быть участником Вечери Тайной Сына Божия, воспринять Утешителя, Духа истины, Сокровище благих и Подателя жизни, да уразумеет он Бога, воплотившегося от Девы Марии.
А для этого болящий вместе со священником просит Бога простить в ведении и не в ведении соделанные им согрешения и сподобить его принятия Пречистых Тайн Христовых, во очищение души и тела и во обручение Царствия Небесного. «Повели двери отверста недостойных моих уст, — просит кающийся, — да Тебе единаго насыщуся..., и сподоби мене одесную Тебе стати» (2-я молитва).
И далее, предвосхищая милость Божию, священник уверяет кающегося грешника: «Господь Бог Премилостивый да ущедрит тя..., избавит тя от всякия напасти..., научит, вразумит, спасет тя». Он «радости духовныя да исполнит тя» и «прощение грехов да подаст тебе. В день судный помилует тебя и благословит во все дни живота твоего».
Словами уверения располагается сердце болящего к исповеди многообразных согрешений, в уповании на милость- Божию и желании восстановить единение с Церковью, утрачиваемое и грехопадениями, и невозможностью из-за болезни участвовать в Евхаристии. А священник, уверившись, что нет ничего утаенного из грехов, «срама ради неисповеданного», просит Бога «принять исповедание раба Своего» и презреть все его согрешения.
И тогда иерей причащает болящего святых Христовых Тайн и тем свидетельствует о единении его с Церковью, о его неизменном членстве среди собранных в нее верных.
← Схема чинопоследования | Чин бываемый на разлучение души от тела - история «Отходной» → |
---|