Православные храмы

Покровский храм (в Центральном военном госпитале Министерства обороны)

Указ Императрицы Анны Иоанновны от 19 февраля 1736 г. предписывал: во…

Покровский храм Покровского монастыря

Первоначальный соборный храм Покровского женского монастыря…

Храм великомученика Георгия Победоносца (на Водогоне)

Первая служба совершена 26 марта/8 апреля 2001 г. Храм расположен в…

Публикации

Чому Я православний

В наш час часто доводиться чути, особливо від невіруючих людей, що Бог один і…

Поучения на Новый год против гадания, по статье священника А. Гумилевского

Что это, православные христиане, за безумие творится у нас на Новый год! Не…

Неделя сыропустная. Глас 4‑й. Прощеное воскресенье. Мч. Никифора.
На этот день переносится полиелейная служба Иверской иконе Божией Матери, которая совершается вместе с воскресной службой Октоиха и службой Триоди по 8‑й Марковой главе Типикона под 24 февраля: «Аще случится обретение честныя главы Иоанна Предтечи в кий‑либо день первыя недели постов». Служба мч. Никифору переносится на повечерие.

9‑й час и малая вечерня — по обычаю.

На великой вечерне «Блажен муж» — кафизма вся.
На «Господи, воззвах» — стихиры на 10: воскресные, глас 4‑й — 4, Триоди, глас 6‑й — 3, и Богородице, глас 5‑й — 3. «Слава» — Триоди, глас 6‑й: «Седе Адам…», «И ныне» — догматик, глас 4‑й: «Иже Тебе ради…».
Вход. Прокимен дня. Паримии Богородице — 3.
На литии стихира храма и стихиры Триоди, глас 5‑й — («Увы мне, Адам рыданием возопи…» и «Поприще добродетей отверзеся…»; см. на хвалитех). «Слава» — Триоди, глас 6‑й: «Солнце лучи скры…», «И ныне» — Богородице, глас 8‑й: «О Мати благая…» (см. славник на «Господи воззвах»).
На стиховне стихиры воскресные, глас 4‑й. «Слава» — Триоди, глас 6‑й: «Изгнан бысть Адам из рая снедию…», «И ныне» — Богородице, глас 5‑й: «Приидите вси, монаси и мирстии…».
По Трисвятом — «Богородице Дево…» (трижды).

На утрене на «Бог Господь» — тропарь воскресный, глас 4‑й (дважды). «Слава, и ныне» — тропарь Богородице, глас 1‑й.
Кафизмы 2‑я и 3‑я. Малые ектении. Седальны воскресные.
Полиелей. К двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136‑й: «На реках Вавилонских…». Величание Богородице. «Ангельский собор». Ипакои гласа. Седальны Богородице по первом и втором стихословии. «Слава, и ныне» — седален Богородице по полиелее, глас 8‑й. Степенна и прокимен — гласа. Евангелие воскресное 4‑е. «Воскресение Христово видевше…». По 50‑м псалме: «Слава» — Триоди, глас 8‑й: «Покаяния отверзи ми двери…», «И ныне» — Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези…». Глас 6‑й: «Помилуй мя, Боже…» и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных…».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмос единожды), Богородице (Октоиха) на 2, Триоди на 4 и Богородице (Минеи) на 4.
Библейские песни: «Поем Господеви…».
Катавасия Триоди — «Яко по суху…».
По 3‑й песни — кондак и икос Богородице, глас 8‑й; седален Триоди, глас 4‑й. «Слава, и ныне» — седален Богородице, глас 8‑й.
По 6‑й песни — кондак и икос Триоди, глас 6‑й.
На 9‑й песни поем «Честнейшую».
По 9‑й песни — «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный — 4‑й. «Слава» — светилен Триоди, «И ныне» — светилен Богородице.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры воскресные, глас 4‑й — 4, и стихиры Богородице, глас 4‑й — 4 (со славником и припевами своими, см. на стиховне вечера); стих: «Воскресни Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца» и стихира Триоди, глас 6‑й: «Адам из рая отгонится, пищи причастився, яко преслушник…». «Слава» — Триоди, глас тот же: «Приспе время, духовных подвигов начало…», «И ныне» — «Преблагословенна еси…».
По Трисвятом — тропарь воскресный: «Воскрес из Гроба…».
Перед 1‑м часом на «Слава, и ныне» — стихира евангельская 4‑я.
На часах — тропарь воскресный, «Слава» — тропарь Богородице. Кондаки Триоди и Богородице читаются попеременно.

На Литургии заготовляются два Агнца: для среды и пятницы.
Примечание. Заготовление Агнцев на Литургии происходит следующим образом. Проскомидия в Неделю совершается обычным порядком. После заготовления первого Агнца точно так же заготовляются и другие два, над каждым из которых священник произносит молитвословия: «В воспоминание…», «Яко овча…», «И яко Агнец…», «Во смирении Его…», «Род же Его…», «Яко вземлется…», «Жрется Агнец…» и «Един от воин…». Все три Агнца полагаются на дискос вместе. Далее проскомидия совершается обычным чином.
Во время Евхаристического канона священник произносит: «Хлеб сей…», а не «Хлебы сия…».
При возглашении «Святая святым» священник возносит не один Агнец, а все три вместе.
Для причащения раздробляется обычным порядком только первый Агнец, а остальные два напояются Святой Кровию. Для этого священник берет правой рукой лжицу, омокает ее в Святой Крови, левой же рукой берет второй Агнец и напояет его над Чашей кресто­образно, после чего полагает Агнец в Дарохранительницу. Таким же образом заготовляется и третий Агнец.
Блаженны гласа — 4, Триоди, песнь 3‑я — 4 и Богородице, песнь 6‑я — 4.
По входе — тропарь и кондаки:
В храме Господском и Богородице — тропарь воскресный, тропарь Богородице. «Слава» — кондак Триоди, «И ныне» — кондак Богородице.
В храме святого — тропарь воскресный, тропарь Богородице, тропарь храма; кондак Триоди. «Слава» — кондак храма, «И ныне» — кондак Богородице.
Прокимен, аллилуиарий, Апостол и Евангелие — Недели сыропустной и Богородице.
Причастен — воскресный и Богородице.
Заговенье на Великий пост.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me