Православные храмы

Храм равноапостольных Мефодия и Кирилла (на Позняках)

Первая Литургия отслужена на праздник Входа Господня в Иерусалим, 22…

Храм преподобного Агапита Печерского (в Пушкинском парке)

Первую Литургию служили на Пасху 1998 г. Храм размещался в…

Храм великомученицы Варвары (в поликлинике на Березняках)

На Подоле, на Покровской улице, была церковь вмц. Варвары. Она…

Публикации

Несправедливость

Несправедливость. Жгучей болью обдает все нутро, когда нас незаслуженно…

Украина — вторая родина

В Украине на протяжении многих веков живут люди разных национальностей. Как…

Сатановский Свято-Троицкий монастырь — древнейший оплот христианской веры

Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о возрождении…

Понедельник. Крещение Господне (Богоявление).
Всенощное бдение на праздник Богоявления состоит из великого повечерия с литией, утрени и 1‑го часа.

Отверзаются завеса и Царские врата. Иерей с диаконом, облачившись, творят начало, как во все праздники со бдением, то есть сначала совершается каждение престола и всего алтаря. Диакон со свечой исходит на солею и возглашает: «Благослови, Владыко». Иерей пред престолом: «Благословен Бог наш…» (при этом творит кадилом крест). Чтец: «Слава Тебе, Боже наш…» и прочее, и читает великое повечерие. Иерей исходит из алтаря в предшествии диакона со свечой и совершает полное каждение всего храма, как в начале всенощного бдения. По окончании каждения Царские врата затворяются. Завеса остается открытой.
По 1‑м Трисвятом вместо дневных тропарей: «Просвети очи…» и др. поется тропарь праздника, глас 4‑й: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…».
Примечание. Великие поклоны с молитвословиями «Пресвятая Владычице, Богородице…» и др. опус­каются.
По 2‑м Трисвятом вместо тропарей: «Помилуй нас, Господи…» поется кондак праздника, глас 4‑й: «Явился еси днесь вселенней…».
По окончании чтения «Слава в вышних Богу…» совершается выход на литию.
На литии стихиры праздника, глас 4‑й. «Слава» — праздника, глас 8‑й, «И ныне» — праздника, глас тот же.
На стиховне стихиры праздника, глас 2‑й. «Слава, и ныне» — праздника, глас 6‑й.
По Трисвятом — тропарь праздника (трижды).

На утрене на «Бог Господь» — тропарь праздника, глас 1‑й (дважды). «Слава, и ныне» — тот же тропарь.
Кафизмы 4‑я и 5‑я. Малые ектении, седальны праздника.
Полиелей. Величание и псалом избра́нный. Малая ектения. Седален по полиелее, глас 4‑й. «Слава, и ныне» — тот же. Степенна — 1‑й антифон 4‑го гласа. Прокимен и Евангелие — праздника. По 50‑м псалме «Слава» — праздника, глас 2‑й: «Всяческая днесь…», «И ныне» — то же. «Помилуй мя, Боже…». Стихира праздника, глас 6‑й: «Бог Слово явися…».
Каноны праздника два, на 16 (ирмос 1‑го канона: «Глубины открыл есть дно…» по дважды, тропари на 6, и ирмос 2‑го канона: «Шествует морскую…» по дважды, тропари на 6).
Библейские песни: «Поем Господеви…».
Катавасия — ирмосы обоих канонов.
По 3‑й песни — ипакои праздника, глас 5‑й.
По 6‑й песни — кондак и икос праздника, глас 4‑й.
На 9‑й песни «Честнейшую» не поем, но припевы праздника (так, как это указано в Минее). Первый припев: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу».
По 9‑й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника (трижды).
«Всякое дыхание» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры праздника, глас 1‑й — 4. «Слава» — праздника, глас 6‑й: «Водами Иорданскими…», «И ныне» — праздника, глас 2‑й: «Днесь Христос…».
По Трисвятом — тропарь праздника (единожды).
На часах — тропарь и кондак праздника.

Литургия свт. Василия Великого.
На Литургии праздничные антифоны.
Входное: «Благословен Грядый во имя Господне, благословихом вы из дому Господня, Бог — Господь, и явися нам».
Примечание. Вхо́дный стих на Литургии, по Уставу, должен петься, но обычно он возглашается диаконом. Вхо́дный стих является особенностью богослужения Господских двунадесятых праздников, а также служб Пасхи, Светлой седмицы, Сретения Господня и Понедельника Святого Духа. На Литургии этих дней перед возглашением вхо́дного стиха следует произносить «Премудрость, прости», как и перед пением «Приидите, поклонимся…» (см. Типикон, гл. 50‑я: «Во святую и великую Неделю Пасхи…», «Последование Литургии…»; «В четверток 6‑я седмицы… Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа»; Триодь Цветная: «Во святую и великую Неделю Пасхи…», «Последование Литургии»).
По входе — тропарь праздника. «Слава, и ныне» — кондак праздника.
Вместо Трисвятого — «Елицы во Христа крестистеся…».
Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен — праздника.
Задостойник — припев: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу», и ирмос 9‑й песни: «Недоумеет всяк язык…» (так до отдания).
По заамвонной молитве, по обычаю — великое освящение воды (как в навечерие).
Отпу́ст «Иже во Иoрдaне креститися изволивый от Иоaнна, нaшего рaди спасeния, Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных апостол, иже во святых отца нашего Василия, архиепископа Кесарии Капподакийския, преподобных и богоносных отец наших, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец».
По отпу́сте посреди церкви перед иконой праздника изшедшие из алтаря священнослужители поют тропарь праздника, «Слава, и ныне» — кондак праздника и величание. Затем поются многолетны, и во время целования Креста все окропляются святой водой.

С 7 января по 13 января — попразднство Богоявления.
14 января — отдание праздника Богоявления.
Примечание. На трапезе разрешение на сыр, яйца и рыбу, а мирянам — и на мясо.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me