Православные храмы

Храм равноапостольного князя Владимира и преподобной Евфросинии Полоцкой (на Владимирском рынке)

Первоначально деревянный храм в честь святого равноапостольного князя…

Храм Рождества Христова и храм Всех святых, в земле русской просиявших, на Сырце

По инициативе и с помощью прихожан храма святителя Михаила, первого…

Храм святителя Луки Крымского (в Пушкинском парке)

Первую Литургию в храме прп. Агапита Печерского служили на Пасху 1998…
Публикации

Ченстоховская икона Божией Матери

Согласно преданию, эту икону Божией Матери написал святой евангелист Лука. В…

Резолюция конференции “Педагогика духовности: православные традиции и современное образование”

Участники конференции были единогласны в одобрении инициатив высшего…

Трагічна загибель 170-літнього храму

Жахливі події сколихнули Волинське Полісся — у середині лютого 2004 року, в ніч…

6 января ст.ст. / 19 января н.ст.

Понедельник. Крещение Господне (Богоявление).
Всенощное бдение на праздник Богоявления состоит из великого повечерия с литией, утрени и 1‑го часа.

Отверзаются завеса и Царские врата. Иерей с диаконом, облачившись, творят начало, как во все праздники со бдением, то есть сначала совершается каждение престола и всего алтаря. Диакон со свечой исходит на солею и возглашает: «Благослови, Владыко». Иерей пред престолом: «Благословен Бог наш…» (при этом творит кадилом крест). Чтец: «Слава Тебе, Боже наш…» и прочее, и читает великое повечерие. Иерей исходит из алтаря в предшествии диакона со свечой и совершает полное каждение всего храма, как в начале всенощного бдения. По окончании каждения Царские врата затворяются. Завеса остается открытой.
По 1‑м Трисвятом вместо дневных тропарей: «Просвети очи…» и др. поется тропарь праздника, глас 4‑й: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…».
Примечание. Великие поклоны с молитвословиями «Пресвятая Владычице, Богородице…» и др. опус­каются.
По 2‑м Трисвятом вместо тропарей: «Помилуй нас, Господи…» поется кондак праздника, глас 4‑й: «Явился еси днесь вселенней…».
По окончании чтения «Слава в вышних Богу…» совершается выход на литию.
На литии стихиры праздника, глас 4‑й. «Слава» — праздника, глас 8‑й, «И ныне» — праздника, глас тот же.
На стиховне стихиры праздника, глас 2‑й. «Слава, и ныне» — праздника, глас 6‑й.
По Трисвятом — тропарь праздника (трижды).

На утрене на «Бог Господь» — тропарь праздника, глас 1‑й (дважды). «Слава, и ныне» — тот же тропарь.
Кафизмы 4‑я и 5‑я. Малые ектении, седальны праздника.
Полиелей. Величание и псалом избра́нный. Малая ектения. Седален по полиелее, глас 4‑й. «Слава, и ныне» — тот же. Степенна — 1‑й антифон 4‑го гласа. Прокимен и Евангелие — праздника. По 50‑м псалме «Слава» — праздника, глас 2‑й: «Всяческая днесь…», «И ныне» — то же. «Помилуй мя, Боже…». Стихира праздника, глас 6‑й: «Бог Слово явися…».
Каноны праздника два, на 16 (ирмос 1‑го канона: «Глубины открыл есть дно…» по дважды, тропари на 6, и ирмос 2‑го канона: «Шествует морскую…» по дважды, тропари на 6).
Библейские песни: «Поем Господеви…».
Катавасия — ирмосы обоих канонов.
По 3‑й песни — ипакои праздника, глас 5‑й.
По 6‑й песни — кондак и икос праздника, глас 4‑й.
На 9‑й песни «Честнейшую» не поем, но припевы праздника (так, как это указано в Минее). Первый припев: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу».
По 9‑й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника (трижды).
«Всякое дыхание» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры праздника, глас 1‑й — 4. «Слава» — праздника, глас 6‑й: «Водами Иорданскими…», «И ныне» — праздника, глас 2‑й: «Днесь Христос…».
По Трисвятом — тропарь праздника (единожды).
На часах — тропарь и кондак праздника.

Литургия свт. Василия Великого.
На Литургии праздничные антифоны.
Входное: «Благословен Грядый во имя Господне, благословихом вы из дому Господня, Бог — Господь, и явися нам».
Примечание. Вхо́дный стих на Литургии, по Уставу, должен петься, но обычно он возглашается диаконом. Вхо́дный стих является особенностью богослужения Господских двунадесятых праздников, а также служб Пасхи, Светлой седмицы, Сретения Господня и Понедельника Святого Духа. На Литургии этих дней перед возглашением вхо́дного стиха следует произносить «Премудрость, прости», как и перед пением «Приидите, поклонимся…» (см. Типикон, гл. 50‑я: «Во святую и великую Неделю Пасхи…», «Последование Литургии…»; «В четверток 6‑я седмицы… Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа»; Триодь Цветная: «Во святую и великую Неделю Пасхи…», «Последование Литургии»).
По входе — тропарь праздника. «Слава, и ныне» — кондак праздника.
Вместо Трисвятого — «Елицы во Христа крестистеся…».
Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен — праздника.
Задостойник — припев: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу», и ирмос 9‑й песни: «Недоумеет всяк язык…» (так до отдания).
По заамвонной молитве, по обычаю — великое освящение воды (как в навечерие).
Отпу́ст «Иже во Иoрдaне креститися изволивый от Иоaнна, нaшего рaди спасeния, Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных апостол, иже во святых отца нашего Василия, архиепископа Кесарии Капподакийския, преподобных и богоносных отец наших, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец».
По отпу́сте посреди церкви перед иконой праздника изшедшие из алтаря священнослужители поют тропарь праздника, «Слава, и ныне» — кондак праздника и величание. Затем поются многолетны, и во время целования Креста все окропляются святой водой.

С 7 января по 13 января — попразднство Богоявления.
14 января — отдание праздника Богоявления.
Примечание. На трапезе разрешение на сыр, яйца и рыбу, а мирянам — и на мясо.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu