Православные храмы

Храм архистратига Михаила (на территории областного госпиталя ГУ МВД)

15 июня 2011 года, Предстоятель Украинской Православной Церкви…

Вознесенский храм Флоровского монастыря

Соборный храм Флоровского женского монастыря на Подоле. Памятник…

Публикации

О православном воспитании детей

Начиная рассуждать о значении христианских нравственных ценностей в воспитании…

Адамант веры

О святом патриархе-мученике Гермогене – ревностном защитнике Православия

Базилика Рождества Христова в Вифлееме

Базиликой называют архитектурный тип раннехристианских храмов (от названия дома…

Третий способ, или образ, присоединения к Православию столь же древен, как и оба предыдущие. Литургический состав этого образа принятия неправославных в Церковь был неодинаков в разные времена. В первые три века основными частями этого чинопоследования были:

а)    покаяние;

б)    руковозложение священнослужителя;

в)    разрешительная молитва.

В последующие времена в некоторых правилах к покаянию присоединялось письменное отречение от заблуждений и проклятие их, но не говорится о руковозложении. В других правилах — не говорится о Покаянии как Таинстве, ни о руковозложении, а признается необходимым со стороны принимаемого в общение с Православной Церковью представление епископу или собору одного письменного отречения от заблуждений и исповедания Православной веры.

Определить полный состав древнего чинопоследования принятия неправославных без Крещения и Миропомазания и указать порядок частей его можно лишь из сопоставления всех правил и свидетельств древности. При таком сопоставлении существенными и необходимыми частями этого чинопоследования оказываются:

а)    покаяние или раскаяние в заблуждениях со стороны обращающихся;

б)    устное или письменное отречение от заблуждений и проклятие их;

в)    исповедание Православной веры;

г)    разрешительная молитва и руковозложение священнослужителя при благословении;

д)    приобщение Святых Тайн.

В таком составе чинопоследование это встречается после VII Вселенского Собора. В чине принятия неправославных, напечатанном у Гоара и взятом из «патриаршего Евхологиона», сказано: «Несториане же и евтихиане должны давать рукописания и предавать анафеме свою ересь, и Нестория и Евтихия и Диоскора, и держащихся их мнения и все выше-показанные ереси (в предыдущих чинах Крещения и Миропомазания), и тогда да сподобятся Святого Причащения».

В Требнике Петра Могилы в «указе» «о еже како приимати от еретик приходящих к святей Божией апостольстей кафоличестей Церкви» о третьем разряде неправославных, т.е. крещеных во имя Святой Троицы и миропомазанных, говорится, что «они точию по отречении своего си от-ступства исповедают Символ православной веры и исповеданием грехов своих, молитвами же и разрешением святительским очищаются по чину ниже положенному». А этот чин является тем же самым, который помещается во всех позднейших изданиях «Чинопоследования соединяемых из иноверных», издаваемом в 1757, 1831, 1845 годах. По этому чину архиерей или иерей вопрошает обращающегося к Православию о том, от всего ли он сердца сожалеет и раскаивается в своем отступлении от Православия и хочет ли он быть во всем послушным Церкви и в соединении веры православной пребывать неотступно до конца жизни. Получив утвердительные ответы на эти вопросы, священнослужитель знаменует трижды чело обращаемого, произнося: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь». Возложив руку на главу его, читает молитву: «Господи Боже Вседержителю, едине святе, и на святых почиваяй...», после которой следуют вопрошения об отрицаниях от заблуждений и сами отрицания, исповедание Православной веры, разрешительная молитва с благоговением и после всего приобщение Святых Тайн.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me