Православные храмы

Трапезная церковь Флоровского монастыря

Памятник архитектуры украинского барокко, составная часть ансамбля…

Храм Зачатия Иоанна Предтечи в Беличах

Деревянная церковь Зачатия Иоана Предтечи была построена в 1797 г. на…

Храм Собора архангела Гавриила при ТРК «Глас»

Община домовой церкви начала формироваться с 2003 года, со времени…

Публикации

“За что так упорна болезнь моя и рана моя так неисцельна?..” (Иер. 15, 18)

Об актуальности проблемы ВИЧ/СПИДа, думаю, не стоит и говорить. По статистике…

В стране непуганых сект

В то время, как объединяющаяся Европа объявила совсем не шуточную борьбу…

Ясных указаний о том, как совершались чины присоединения к Православию без Крещения — через Миропомазание, — вплоть до IV века в исторических свидетельствах не встречается. Эти указания о порядке присоединения неправославных к Церкви через Миропомазание известны уже с IV века.

В состав древнего чина входили следующие компоненты:

а)    письменное отречение обращающихся от ересей и проклятие их;

б)    изучение и исповедание Православной веры;

в)    молитвы при возложении рук святителя;

г)    помазание частей тела миром с произнесением слов: «Печать дара Духа Святаго»;

д)    приобщение Святых Тайн.

По чину присоединения римских католиков, составленному при патриархе Симеоне Трапезунтском и вскоре подтвержденному на Соборе Константинопольском 1484 г., архиерей или иерей после обычного начала спрашивает обращающегося к Православию, отрицается ли он от исповедания неправославных латинских догматов и различных нововведений Римской Церкви и искренно ли желает присоединиться к Православной Церкви? Затем повелевает ему читать Символ веры без изменения и искажения его; потом помазывает его святым миром, говоря: «Печать дара Духа Святаго». После этого следует молитва, а которой испрашиваются присоединяемому дары благодати, возвращающей к жизни духовной и укрепляющей его. Наконец, следует запись, в которой присоединенный дает обещание исповедовать Православную веру, как исповедует ее Православная Церковь.

Древние чинопоследования присоединяемых через Миропомазание, применявшиеся Русской Церковью, совпадают не только в основных частях, но даже и в частностях с чинопоследованиями Восточной Церкви и древними правилами ее. Πό всем этим чинам, известным по рукописям и печатным требникам, присоединяемый должен предварительно поститься, во время самого присоединения — сначала проклинать свои заблуждения, затем читать исповедание Православной веры и, наконец, по молитве, он помазуется святым миром. Первый по древности из таких чинов встречается в ответах Нифонта, епископа Новгородского (XII век), на вопросы черноризца Кирика. Нифонт писал о принятии латинян: «Если кто-либо из крещенных в латинскую веру захочет присоединиться к нам, пусть ходит в церковь семь дней; а ты сперва нареки ему имя, потом совершай над ним четыре молитвы на день, повторяя каждую по десять раз; мяса же и молока не давай ему, как оглашенному. В 8-й день пусть вымоется и придет к тебе, а ты сотвори ему молитвы по обычаю, облеки его в чистые одежды, или пусть сам облечется, надень на него христианские ризы и венец; тогда помажь его святым миром и дай ему свечу...»

По чину, находящемуся в Требнике Петра Могилы, присоединяемый к Православной Церкви сначала вверяется священнику для назидания и научения вере, потом сожигает еретические книги, приносит раскаяние в грехах. По исповедании же священник да накажет его и научит, и да истяжет от него отрицания ересей, разрешение же грехов не дает ему, но да идет с ним в храм. Там задаются ему вопросы об искренности присоединения, по молитве он отрицается от сатаны и ересей и исповедует православную веру. В завершение чина иерей помазывает святым миром определенные части тела. В этом чине нововведением является только сожжение книг, о котором не упоминается ни в одном древнем правиле, чинопоследовании или уставе. Во всем остальном этот чин находится в полном согласии со всеми древними чинопоследованиями Восточной Церкви.

От этих древних чинопоследований наша Церковь не отступала и в последующие времена. В 1757 году по благословению Святейшего Синода было издано отдельной книгой «Чинопоследование соединяемых из иноверных к Православно-кафолической Восточной Церкви», содержащее в себе те же самые чины присоединения неправославных через Крещение, Миропомазание и Покаяние, которые находятся в Требнике Петра Могилы. Следующие издания вышли в 1845 году, а затем в 1858 году. В «Книге чинов присоединения к Православию» содержатся чины присоединения к Православной Церкви лиц, приходящих от римско-латинского, армянского, лютеранского и реформатского вероисповеданий.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me