Православные храмы

Трапезная церковь Флоровского монастыря

Памятник архитектуры украинского барокко, составная часть ансамбля…

Храм Рождества Христова и храм в честь Всех святых, в земле русской просиявших, на Сырце

По инициативе и с помощью прихожан храма святителя Михаила, первого…

Храм Феодоровской иконы Божией Матери (в НИИ нейрохирургии АМН)

С 1998 г. в НИИ нейрохирургии АМН совершалось чтение акафиста перед…

Публикации

Чому при Різдві Христовому з’явилася зірка?

З усіх знамень, які супроводжували народження Спасителя, появу на небі…

Чому Я православний

В наш час часто доводиться чути, особливо від невіруючих людей, що Бог один і…

Удары цивилизации. Взгляд православного психолога

В последнее время в прессе все чаще поднимается вопрос о зомбировании —…

Четверг. Происхождение честных Древ Животворящего Креста Господня. Память святых семи мучеников Маккавеев. Начало Успенского поста.
Служба Происхождению честных Древ Животворящего Креста Господня и святым мученикам Маккавеям славословная, совершается вместе со службой Октоиха.

Примечание. Перед началом вечернего богослужения иерей износит из сосудохранилища честный Крест, полагает его на жертвенник на блюде, покрытом покровцем, и украшает Крест венком из живых цветов.
9-й час — по обычаю.

На вечерне — кафизма 12-я.
На «Господи, воззвах» — стихиры на 6: Кресту, глас 4-й — 3, и мученикам, глас 1-й — 3. «Слава» — мученикам, глас 8-й: «Святии Маккавеи…», «И ныне» — Кресту, глас тот же: «Егоже древле Моисей…».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава» — мученикам, глас 8-й: «Души праведных…», «И ныне» — Кресту, глас тот же: «Глас пророка…».
По Трисвятом — тропарь мученикам, глас 1-й. «Слава, и ныне» — тропарь Кресту, глас тот же.
Примечание. По окончании вечерни иерей и диа­кон в облачениях подходят к жертвеннику. Диакон произносит тихо: «Благослови, владыко». Иерей: «Благословен Бог наш…». Трисвятое по «Отче наш». После возгласа поют (тихо) тропарь Кресту: «Спаси, Господи, люди Твоя…», «Слава, и ныне» — кондак Кресту: «Вознесыйся на Крест волею…». Во время пения иерей поднимает на главу блюдо с Крестом, в предшествии свещеносца со свечой и диакона с кадилом переносит Крест на престол и полагает его на евангельское место, а Евангелие поставляет на горнее место престола, куда оно ставится после чтения на Литургии. Пред престолом поставляется возжженная свеча на свещнике (см. Минея — Август, ч. 1, с. 8). Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Хор: «Слава, и ныне… Благослови». Отпуст. Все священнодействия совершаются в алтаре.

На утрени на «Бог Господь» — тропарь Кресту, глас 1-й (дважды). «Слава» — тропарь мученикам, глас тот же, «И ныне» — тропарь Кресту, глас тот же.
Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.
Каноны: Октоиха 1-й на 4 (ирмос единожды), Кресту на 6 и мученикам на 4.
Библейские песни: «Поем Господеви…».
Катавасия — «Крест начертав…».
Примечание. С этого дня и до Преображения Гос­подня (включительно), а также в день отдания праздника Преображения, если на утрени поется великое славословие, катавасия — «Крест начертав…» (см. Типикон, гл. 19).
По 3-й песни — кондак и икос мученикам, глас 2-й; седален мученикам, глас 8-й. «Слава, и ныне» — седален Кресту, глас 6-й: «Крест Твой, Господи…».
По 6-й песни — кондак и икос Кресту, глас 4-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Ексапостиларий Октоиха. «Слава» — светилен мученикам, «И ныне» — светилен Кресту.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 6: Кресту, глас 1-й — 3, и мученикам, глас 1-й, глас 4-й и глас 5-й — 3. «Слава» — мученикам, глас 4-й: «На Маккавеи собравшуюся рать…», «И ныне» — Кресту, глас тот же: «Пособивый, Господи…» (предстоятель облачается в полное облачение).
Великое славословие.
Во время пения славословия предстоятель совершает с диаконом троекратное каждение вокруг престола. По окончании великого славословия при пении Трисвятого, поклонившись земно трижды, предстоятель взимает Крест на главу (при пении заключительного: «Святый Боже…») и исходит (через горнее место) северными вратами (ему предшествуют свещеносец со свечой и диакон с кадилом) до Царских врат. По окончании Трисвятого предстоятель произносит в Царских вратах: «Премудрость, прости». Певцы поют трижды: «Спаси, Господи, люди Твоя…». Иерей в предшествии свещеносца и диакона идет на середину храма, где полагает Крест на заранее приготовленный аналой и совершает вокруг него троекратное каждение. Духовенство трижды поет: «Кресту Твоему…» (каждый раз завершая пение земным поклоном), это же песнопение трижды повторяют певцы. Совершается поклонение Кресту, целование его при пении стихир, глас 2-й: «Приидите, вернии…» и проч. ектении: «Помилуй нас, Боже…» и «Исполним утреннюю молитву…». Отпуст: «Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста, свв. мчч. Маккавеев, матере их Соломонии и учителя Елеазара, их же и память ныне совершаем, преподобных и богоносных отец наших и всех святых…».
На часах — тропарь Кресту. «Слава» — тропарь мученикам. Кондаки Кресту и мученикам читаются попеременно.

На Литургии блаженны Кресту, песнь 3-я — 4 (со ирмосом), и мученикам, песнь 6-я  — 4.
По входе — тропарь Кресту, тропарь мученикам. «Слава» — кондак мученикам, «И ныне» — кондак Кресту.
Поется Трисвятое.
Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен — Кресту и мученикам.
После утрени (или Литургии) совершается чин малого освящения воды, а также, по обычаю, свершается освящение меда нового сбора.

МОЛИТВА НА БЛАГОСЛОВЕНИЕ НОВАГО МЕДА
Необыменный в милости и неизреченный во щед­ротах, Господи Иисусе Христе, дивен Сый во славе и творяй чудеса. Ты, действом Святаго Духа иногда благословивый Израиля и его медом насытивый от камене, Сам и ныне призри свыше на создание Твое сие, и благословением Твоим Небесным благослови и освяти соты пчел и от них мед, и подаждь ему действенну благодать, паче всех совершенну, да всяк от него вкушающий, приемлющий и ядущий обрящет благополучное здравие, и пищею сею насытится, и исполнится всякаго блага. Яко Ты еси подаваяй всяческая благая и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Примечание. «О посте Пресвятыя Богородицы подобает ведати: В пост Святыя Владычицы нашея Богородицы Успения, 15 дней, кроме Преображения Христова, постимся до 9-го часа дне. Понедельник, среду и пяток — сухо ясти; и творим коленопреклонение, даже до причащения. Во вторник и четверток варение без елеа. В субботу же и Неделю варение со елеем, и вино пием; рыбы же не ядим до Успения Пре­святыя Богородицы, но токмо на Преображение Христово ядим рыбу, дважды днем» (Типикон, гл. 33).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me