Православные храмы

Храм преподобных Антония и Феодосия Печерских (Южное кладбище)

25 сентября 2010 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Храм в честь трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (в Голосеево)

Деревяный однокупольный храм в честь трех святителей был построен в…

Храмовый комплекс Архангела Михаила (в Дарнице)

В год 1000 летия Крещения Руси было принято решение о строительстве…

Публикации

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир: “У Бога нет “нежелательных детей”

Нынче в разных городах Украины до глубокой ночи гремят музыка, салюты,…

История празднования Богоявления

В первые три века христианства Крещение праздновали вместе с Рождеством…

“Неусыпный труд все препятствия преодолевает”. История Aмериканской Православной Церкви

Когда православные впервые ступили на американ-скую землю? Это скрыто за…

Неделя 8-я по Пасхе. День Святой Троицы. Пятидесятница.

Апп. от 70-ти Карпа и Алфея (I).

Мчч. Аверкия и Елены (I). Прп. Иоанна Психаита исп. (IX). Мч. Георгия Нового (1515). Обретение мощей прп. Макария Калязинского (1521). Собор мучеников Холмских и Подляшских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 19 мая).

Утр. – Ин., 65 зач., XX, 19-23. Лит. – Деян., 3 зач., II, 1-11. Ин., 27 зач., VII, 37-52; VIII, 12.

На утрени величание: “Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим”. В Триоди для 9-й песни канона припевов нет, но в Триоди нотного пения, изданной Святейшим Синодом (1891), для задостойника в день Пятидесятницы указывается такой припев: “Апостоли, сошествие Утешителя зряще, удивишася, како в виде огненных язык явися Дух Святый”. В “Нотном обиходе Киево-Печерской Лавры” 1913 г. припевы к тропарям 1-го канона: “Величай, душе моя, Иже от Отца исходящаго Святаго Духа”, 2-го — “Величай, душе моя, в Триех Лицех сущее едино Божество”. “Свят Господь Бог наш” не поем. Отпуст: “Иже в видении огненных язык с Небесе низпослaвый Пресвятaго Духа, на святыя Своя ученики и апоcтолы, Христос истинный Бог нaш, молитвами Пречистыя Своея Матере, (на Литургии с добавлением: святых славных и всехвальных апостол, иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константиня града, Златоустаго) преподобных и богоносных отец наших, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец”.

На Литургии входной стих: “Вознесися, Господи, силою Твоею, воспоем и поем силы Твоя”. По отпусте Литургии Царские врата закрываются, совершаются 9-й час и вечерня.

На вечерне “Царю Небесный” (обычно поется народом), великая ектения с прибавлением особых прошений, вход с кадилом, великий прокимен “Кто Бог велий...” и чтение коленопреклонных молитв. Отпуст вечерни при открытых Царских вратах: “Иже от Отчих и Божeственных недр истощивый Себе, и с небесе на зeмлю сошeдый, и нaше все восприeмый естество, и обоживый е, по сих же на Небеса пaки возшeдый, и одеснyю седый Бога и Отца, Божественнаго же и Святaго, и Единосyщнаго, и Единосильнаго, и Единослaвнаго, и Соприсносyщнаго Духа низпослaвый на святыя Своя ученики и апостолы, и Сим просветивый убо их, теми же всю вселeнную, Христос истинный Бог нaш, молитвами Пречистыя и Пренепорочныя Святыя Своея Матере, святых слaвных, прехвaльных богопроповедников и духоносных апоcтолов, и всех святых, помилует и спасeт нaс, яко Благ и Человеколюбец”.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua