Православные храмы

Храм Рождества Богородицы (в «Царском Селе»)

Строительство храма началось 26 марта / 8 апреля 2008 г. Первую…

Крестовоздвиженская церковь на Подоле

Деревянная "на каменном фундаменте" приходская церковь Кожемяцкой…

Храм святителя Николая Мирликийского (на Позняках)

Строительство храма началось в октябре 2004 г. Первая Литургия…
Биоревитализация пептидами киев
биоревитализация пептидами киев
madame.kiev.ua
fela-nk
Микроскопы металлографические купить
fela-nk.ru

Публикации

Знаменное древнерусское пение

Службы Православной Церкви необыкновенно богаты песнопениями различного…

Православная исповедь и ее психологические основы

В последнее время многие опытные педагоги стали замечать, что значительная…

Prihogane hrama svt FeodosiaНа православной карте столицы храм Феодосия Черниговского появился неслучайно. После аварии на ЧАЭС в 1986 г. в Святошинском районе Киева получили жилье немало переселенцев из зоны отчуждения, ликвидаторов аварии и членов их семей, многие из которых впоследствии стали прихожанами новопостроенного храма во имя святителя Феодосия Черниговского — покровителя и молитвенного предстателя пострадавших в результате Чернобыльской трагедии.

25 апреля 2001 г., в канун 15-й годовщины Чернобыльской катастрофы, был заложен первый камень в фундамент храма, а первая Литургия совершена 22 сентября 2002 г., в день памяти святого Феодосия Черниговского.

Предлагаем вашему вниманию интервью, которое мы взяли накануне храмового праздника у настоятеля храма — протоиерея Александра Билокура.

— Отец Александр, ваш храм освящен во имя святителя Феодосия Черниговского. Насколько ощутима духовная поддержка небесного покровителя?

— В 1986 году произошла Чернобыльская авария, и северная часть Украины подверглась радиационному загрязнению. Но если взять линию Киев–Чернигов, то опасное радиационное облако прошло севернее ее. Дело в том, что некоторым православным было явление молящегося святителя Феодосия: его поднятые к небу руки отводили грозно нависающее темное облако. Было замечено, что люди, пострадавшие от Чернобыльской аварии (ликвидаторы, трудившиеся там; те, кто оказался в зоне и заболел лейкемией и другими онкозаболеваниями), по молитвам к святителю начали получать чудесные исцеления. Это было засвидетельствовано и в нашем храме. А в 1994 году Архиерейский Собор принял решение почитать святителя Феодосия Черниговского как молитвенного предстателя о всех, пострадавших в результате Чернобыльской трагедии. И когда вопрос коснулся строительства храма на улице Чернобыльской, возле первого в Украине памятника жертвам трагедии, то владыка Ионафан, ныне архиепископ Херсонский и Таврический, освящавший место под строительство, предложил назвать его в честь Феодосия Черниговского.

— Святитель Феодосий жил в очень непростую историческую эпоху. Его жизнь стала примером нелицемерного последования Христу.

— Да, Феодосий Черниговский был удивительно целостной личностью. Он был одновременно и церковным деятелем, и человеком государственным, патриотом. В свое время он был духовником Ивана Мазепы, и неудивительно, что до его смерти гетман проявил себя с лучшей стороны: построил много храмов, был ктитором многих монастырей. Пока Феодосий Черниговский был жив, Иван Мазепа оставался человеком благоразумным… После смерти святителя у гетмана возникли, как мы знаем, любовные отношения с крестницей. Далее под видом борьбы за независимость он сближается со шведским королем, предав своих соратников (Искру и Кочубея) и нарушив присягу царю (целование креста и Евангелия). Возможно, будь с ним его духовный отец, Феодосий Черниговский, Иван Мазепа так бы не поступил. Это его личная трагедия… Наша Церковь относится к нему, как к личности противоречивой. С одной стороны, патриотические устремления, с другой — нарушение крестоцелования (страшнее в те времена преступления не было), предание смертной казни своего бывшего соратника и отца своей возлюбленной Кочубея. Но пока Феодосий Черниговский был жив, Мазепа жил благочестиво.

Будучи архиереем, Феодосий оставался очень простым, милостивым и доступным человеком. Его отличали кротость и смирение, он был послушным Церкви. Когда его оклеветали и запретили в священнослужении, он даже не прикасался к епитрахили, нимало не оправдываясь, усматривая в этом волю Божию. Для меня его житие является примером.

— А с какими жизненными проблемами чаще всего приходят в храм люди?

— На мой взгляд, они многогранны. Не могу сказать, что чего-то больше, чего-то меньше. Православные люди живут по заповеди Господа, сказавшего: все свои проблемы возложите на Меня. Поэтому часто во время исповеди я говорю людям в утешение, что для Бога нет мелочей. Просите, и Бог, как любящий Отец, даст вам. Мы, священники, молясь и о хлебе насущном, “корректируем” людей в духовную сторону, по слову Христа: “Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, а остальное приложится вам”.

Особая группа прихожан — онкобольные, люди с заболеваниями крови. У нас в храме появилась икона Божией Матери “Всецарица”, оригинал которой находится на Афоне. После акафиста перед этой иконой были явлены многочисленные исцеления. Так, матери нашего прихожанина предстояла тяжелейшая операция. После горячих молитв операция оказалась не нужна. Женщине, приехавшей из Крыма, тоже был поставлен неутешительный диагноз. Однако молитва веры исцелила страждущую, и после повторного обследования диагноз не подтвердился… Подобные случаи мы не афишируем, зная, что для Бога нет ничего невозможного.

— Отец Александр, недавно исполнилось 20 лет Вашей пастырской деятельности. Какие Ваши основные пастырские заботы?

— Жизнь моя как священника имеет два направления. Первое — это моя непосредственная пастырская деятельность: богослужения, совершение Таинств, общение с прихожанами, окончание строительства храма. Второе — послушание, которое несу в Церкви. Я являюсь представителем УПЦ в международных и европейских организациях, встречаюсь с секретарем НАТО, с представителями европейских церквей. Во Всемирном совете церквей я работаю в комиссии “Церковь и общество”, где обсуждаются насущные вопросы, волнующие членов Церкви как граждан общества. В частности, проблема реституции — возвращения верующим церковной собственности, в том числе храмов; проблемы преподавания Закона Божия, вообще предметов, касающихся изучения христианства в учебных заведениях, ведь для Церкви школы пока закрыты…

При нашем храме действует воскресная школа для детей, молодежная школа-клуб, где происходит не только обучение основам веры, но и живое общение (обвенчались уже три молодые пары). Ведь греческое слово “паракия” (приход) означает не тех, кто пришел, а дословно переводится как “вместе идущие”. Идущие к главной цели — истинному служению Богу.

Беседовал Валерий Зал-Заде

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua