Православные храмы

Храм Рождества Богородицы (на Теремках)

Освящение Креста на месте будущего храма состоялось 13/26 мая 2002…

Храм иконы Божией Матери «Целительница» (при Больнице скорой помощи)

Первая Литургия была служили в ноябре 1996 г. Храм размещался в…

Храм апостолов Петра и Павла (у Дарницкого вокзала)

До революции неподалеку от Дарницкого железнодорожного узла стояла…

Публикации

Хоч святих винось, або розтлінний вплив “Хелоуіну”

У давні часи наші благочестиві предки під час сварки в домі казали: “Хоч святих…

Праздник Киевской Церкви

8 – 14 июля 2006 г. вся полнота Украинской Православной Церкви отмечала Юбилей…

“Сия вера вселенную утверди…” Православие и иконопочитание

11 марта 843 г., через 56 лет после VII Вселенского Собора (787 г.), осудившего…

Понедельник Светлой седмицы. Aпп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними.
9‑й час по пасхальному чину.

Утреню и вечерню во все дни Пасхальной седмицы иерей совершает в полном облачении.

Великая вечерня в 1‑й день Пасхи.
По окончании 9‑го часа иерей, облаченный во все священнические одежды, став пред престолом с кадилом в правой руке, с Крестом и трисвещником в левой, творит крест кадилом и возглашает: «Благословен Бог наш…» (см.: Типикон, гл. 50, «Во Святую и Великую Неделю Пасхи вечера»). Певцы: «Аминь». Иерей: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), певцы — тот же тропарь (трижды). Иерей — стихи: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его…» и прочее пасхальное начало, как в начале Литургии. Ектения великая.
На «Господи, воззвах» — стихиры воскресные, глас 2‑й — 6. «Слава» — Триоди, глас тот же: «Спасительную песнь поюще…», «И ныне» — догматик, глас 2‑й: «Прейде сень законная…».
Вход с Евангелием. «Свете Тихий». Прокимен великий, глас 7‑й: «Кто Бог велий, яко Бог наш…», со стихами. По исполнении прокимна иерей, став в Царских вратах лицом к народу, читает Евангелие. Чтение предваряется возглашением: «И о сподобитися нам…», и прочее. Евангелие — Ин., зач. 65: «Сущу позде в день той…».
Примечание. По Уставу, «чтет предстоятель в олтари» (см.: Типикон, гл. 50, «Во Святую и Великую Неделю Пасхи вечера»).
По прочтении Евангелия ектения сугубая: «Рцем вси…». «Сподоби, Господи». Ектения просительная: «Исполним вечернюю…».
На стиховне поется одна стихира воскресная, глас 2‑й: «Воскресение Твое, Христе Спасе…» (см. в Триоди Цветной), затем стихиры Пасхи, глас 5‑й, со стихами: «Да воскреснет Бог…». «Слава, и ныне» — Пасхи, глас 5‑й: «Воскресения день…» — «Христос воскресе из мертвых…» (единожды, как окончание стихиры). И трижды тропарь: «Христос воскресе из мертвых…».
По исполнении стихир и тропаря — «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен…». Певцы: «Утверди, Боже…». Иерей поет: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Певцы: «И сущим во гробех живот даровав». Иерей с Крестом в руке и, по установившейся прак­тике, с трисвещником произносит отпуст: «Христос, воскресый из мертвых…», и прочее, как в конце утрени.
Затем иерей возглашает: «Благословен Бог наш…», и поем последование пасхальных часов за малое повечерие.

Утреня. Сначала поются пасхальные часы за полунощницу, по отпусте которых предстоятель с Крестом, трисвещником и кадилом полагает начало утрени возгласом: «Слава Святей, и Единосущней…». Поется тропарь: «Христос воскресе из мертвых…» со стихами. Ектения великая.
Канон Пасхи: «Воскресения день…» с Богородичнами на 14 (ирмосы по дважды, тропари на 10, на «Слава» и на «И ныне» — Богородичны). Припев: «Христос воскресе из мертвых…».
Примечание. С понедельника в конце каждой пес­ни поются особые Богородичны (творение прпп. Фео­фана и Иосифа). В Цветной Триоди они помещены в последовании Недели жен-мироносиц, а в изданном особой книгой «Последовании во Святую и Великую Неделю Пасхи» печатаются в каноне на ряду в первый день Пасхи. О малых ектениях на каноне в Уставе не упомянуто, потому что с понедельника Пасхи в отношении ектений строй утрени обычный: ектении произносятся только по 3‑й, 6‑й и 9‑й песнях. Катавасия по каждой песни — ирмос (единожды) и «Христос воскресе…» (трижды, скорым распевом). Каждение на 1‑й, 4‑й, 7‑й и 9‑й песнях канона (во всю Светлую седмицу).
Библейские песни не поются.
Катавасия — «Воскресения день…».
По 3‑й песни — ипакои Пасхи, глас 8‑й: «Предварившия утро…».
По 6‑й песни — кондак Пасхи, глас 8‑й: «Аще и во гроб…», и икос. «Воскресение Христово…» (трижды) и «Воскрес Иисус от Гроба…» (трижды).
В понедельник, вторник, четверг и субботу 9‑я песнь поется в следующем порядке:
Диакон: «Величит душа моя Воскресшаго…»,
1‑й лик: «Светися, светися…»;
2‑й лик: тот же припев и ирмос;
1‑й лик: «Величит душа моя волею страдавшаго…», «О, Божественнаго…»;
2‑й лик: тот же припев и тропарь;
1‑й лик: «Христос, новая Пасха…», «О, Божественнаго…»;
2‑й лик: «Ангел вопияше…», «О, Божественнаго…»;
1‑й лик: «Возбудил еси, уснув…», «О, Божественнаго…»;
2‑й лик: «Магдалина Мария…», «О, Пасха велия…»;
1‑й лик: «Ангел облистаяй…», «О, Пасха велия…»;
2‑й лик: «Христос воскресе…», «О, Пасха велия…»;
1‑й лик: «Днесь всяка тварь…», «О, Пасха велия…»;
2‑й лик: «Днесь Владыка плени…», «О, Пасха велия…»;
1‑й лик: «Величит душа моя Триипостаснаго…», Богородичен: «Согласно, Дево…»;
2‑й лик: «Радуйся, Дево…», Богородичен: «Веселися и радуйся…»;
Оба лика вместе: «Величит душа моя Воскресшаго…», «Светися, светися…», и тропарь: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды, скорым распевом).
По 9‑й песни — ексапостиларий Пасхи: «Плотию уснув…» (трижды).
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры воскресные, глас 2‑й — 4 и стихиры Пасхи, глас 5‑й (с припевами своими). «Слава, и ныне» — Пасхи, глас 5‑й: «Воскресения день…» — «Христос воскресе из мертвых…» (единожды). И далее: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), как тропарь. Ектении и отпуст пасхальный с Крестом и трисвещником (бывает целование Креста).
Часы Пасхи.
Примечание. Во Светлую седмицу Пасхи по сложившемуся в последнее время обычаю вместо вечерних и утренних молитв поются часы Пасхи. При подготовке к служению канон Господу Иисусу и параклисис Богоматери и прочии по дням седмицы, опускаются. Последование ко Святому Причащению и молитвы по Причащении предваряются троекратным чтением тропаря: «Христос воскресе из мертвых…»; псалмы и Трисвятое по «Отче наш» (с тропарями после него) при этом не читаются. Канон Пасхи не читается, так как он поется на утрени.
Входные молитвы перед Литургией в Светлую седмицу принято совершать следующим образом. По обычном начальном возгласе «Благословен Бог наш…» читается «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), ипакои и кондак Пасхи. Вместо покаянных тропарей: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас…» читаются тропари пасхальных часов: «Во гробе плотски…». «Слава» — «Яко Живоносец…», «И ныне» — Богородичен: «Вышняго освященное…». Затем: «Пречистому Твоему Образу покланяемся, Благий…», «Милосердия сущи источник, милости сподоби нас, Богородице…». Молитва: «Господи, ниспосли руку Твою…»; вместо псалма «Вниду в дом Твой…» — многократно тропарь Пасхи.

На Литургии антифоны Пасхи и прочее, как в первый день.
Входное Пасхи.
По входе — тропарь, глас 5‑й: «Христос воскресе из мертвых…» (единожды), ипакои, глас 4‑й: «Предварившия утро…». «Слава, и ныне» — кондак Пасхи, глас 8‑й.
Вместо Трисвятого — «Елицы во Христа…».
Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен — дня.
Задостойник Пасхи.
Отпуст — как в первый день Пасхи.
Примечание. «Подобает ведати, яко творим исхождение днесь вне монастыря, предносяще хоругви. В руках же держаще святое Евангелие, честный Крест, и иконы Воскресения Христова и Пречистыя Богородицы. Поем канон Пасхи с Богородичны, на 8, катавасия, ирмос тот же. По 6‑й песни, последи Евангелия глаголем: «Воскресение Христово» (трижды). Таже стихира: «Воскрес Иисус от гроба» (трижды). Также 7‑я, 8‑я и 9‑я песни: и прочее молебна [на Святую Пасху]» (см.: Типикон, гл. 50, «В понедельник Светлыя седмицы на утрени», «зри»).
Во всю Пасхальную седмицу после утрени и 1‑го часа указан в Уставе крестный ход. Во многих храмах он совершается в конце Литургии с пением канона Пасхи и чтением воскресных утренних Евангелий (по очереди).
При совершении крестного хода вокруг храма звон полагается только во время шествия, на время остановок звон прекращается.
Если на Пасхальной седмице случится храмовый праздник или местное празднование, то следует совершать службу с полиелеем, как показано в Типиконе под 23 апреля: «Аще ли случится великомученика Георгия во един от дней Светлыя недели», т. е. вечером должна быть одна вечерня без литии, утром — полиелей. Если необходимо совершать накануне таких дней всенощное бдение, то в этом случае следует руководствоваться Марковой главой: «Аще случится Благовещение Пресвятыя Богородицы в понедельник, во вторник или в среду Светлыя недели».
Во всю Пасхальную седмицу богослужения совершаются по чину, указанному в понедельник Пасхи, но Евангелие на вечерне больше не читается, меняются стихиры и прокимны (см. в Триоди).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me