Православные храмы

Вознесенский храм Флоровского монастыря

Соборный храм Флоровского женского монастыря на Подоле. Памятник…

Храм святителя Петра Могилы (на Сырце)

Первая Литургия отслужена в Лазареву субботу, 22 апреля 2000 г. Храм…

Храм блаженной Ксении Петербургской (на Святошинском кладбище)

Святошинское кладбище примечательно тем, что здесь покоятся Христа…

Публикации

Каких оправданий мы просим? Трудные места Всенощного бдения

Человеку, впервые попавшему на православное богослужение, зачастую нелегко…

Куда приводят мечты... или уводят?

Фильм “Куда приводят мечты” нужно рассматривать в ряду многочисленных попыток…

“Святы будьте!”

На вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея…
В основу обряда принесения младенца во храм полагается мысль об освящении младенца, «да свят Господеви наречется» (Ак. 2, 22—23), да устроится из него «дом духовный» и да «приносятся им духовные жертвы, ... благоприятные Богу, Иисусом Христом» (1 Петр. 2, 5). Воцерковление, таким образом, свидетельствует, что младенец являет собой приношение Богу и поклоняется своему Создателю.

Доступ в храм Божий мы имеем через страдания за нас на Кресте Сына Божия. И новый член Церкви Христовой вводится в храм через образ креста, который начертывается младенцем при словах воцерковления. Ибо всякому человеку, принявшему Крещение, предстоит взять крест свой и следовать за Христом (Мк. 8, 34).

Внесение младенца в алтарь показывает, что естественных сил природы недостаточно для введения человека в духовную жизнь. Эти силы дарует Святая Церковь в Таинствах и в богослужении.

Положение младенца на солее перед Царскими вратами свидетельствует о его посвящении однажды и навсегда Господу, ибо «не для себя живет, но для умершего за нас и Воскресшего Христа Иисуса» (2 Кор. 5, 15).

Мать, принимая своего ребенка на солее, призвана уяснить себе, что с этого момента ребенок вручен ей Самим Господом, чтобы она проявила заботу о нем духовную. Как прежде она болезновала о нем телом, так теперь ей предстоят духовно-нравственные труды, чтобы «изобразился» в нем Христос (Гал. 4, 19).

Через все священнодействия чина воцерковления, говоря словами архиепископа Херсонского Иннокентия, человек, как неотъемлемая часть, вводится в свое великое святое целое — Церковь, чтобы и ему соделать-ся храмом Бога Живого. Мать, принесшая его как плод природы, принимает его обратно как дар благодати.

Таким образом, крещаемый человек, духовно рождаясь в Теле Христовом — Церкви, через чин воцерковления видимо сопричисляется к храму Божию — месту молитвы и благодатного общения с Богом в церковных Таинствах. Перед ним с этого момента открывается единство жизни в единении с Церковью через постоянное участие в богослужении, в молитвах и уставах церковной жизни и особенно в Таинстве святой Евхаристии. Без этого христианину грозит «трансплантация» — отторжение от церковного Тела из-за несовместимости духовных основ жизни. Потому воцерковление всегда заканчивается причащением Тела и Крови Христовых как видимого знака «сочетания Христу» и Его святой Церкви.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me