Православные храмы

Храм великомученицы Варвары (в поликлинике на Березняках)

На Подоле, на Покровской улице, была церковь вмц. Варвары. Она…

Воскресенский храм (на Радужном массиве)

Часовня во имя Воскресения Христова стоит на берегу озера Радунка,…

Храм равноапостольного великого князя Владимира (в 18‑й больнице, на бульваре Шевченко)

Киевский Императорский Университет св. Владимира (современное…

Публикации

Історія свята Різдва Христового

Святкувати Різдво Христове почали ще в найперші часи християнства —…

Возникновение общеславянского языка

Формула “язык творит народ” верна и неприкосновенна. Тем не менее, если речь…

Воскресение

Велик праздник Рождества Христова, когда мы вспоминаем, что Бог возлюбил нас,…
Некогда Крещение входило в состав пасхального богослужения, продолжавшегося целую седмицу и дававшего новому члену христианской общины опыт «праведности, и мира, и радости во Святом Духе (Рим. 14, 17). Дни Светлой седмицы Пасхи были временем прикосновения к духовной сущности Святой Церкви: участвуя в богослужении и слушая тайноводственные поучения, новокрещенные просвещались умом и серцем, сподоблялись вкушать Тело и Кровь Христовы и навыкали «видеть» тайну той жизни, которую «не видел глаз, не слышало ухо, но которую «Бог уготовал любящим Его» (1 Кор. 2, 9). Опыт пережитого в эти дни «таинственно и духовно закреплялся в обновленной Крещением природе человека, чтобы навсегда стать в нем действенным началом борьбы за победу «нового» содержания жизни над «старым» в нем самом, в мире и в окружающей жизни.

Церковь знает из Евангелия, что враг нашего спасения, даже поверженный победой Христа, не оставляет попыток прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24). И возвращаясь к делам повседневной жизни, новый член Церкви Христовой непременно ощутит это прельщение. И чтобы остаться ему свидетелем Христовым, провозвестником Царства Божия, новый христианин приходит в восьмой день в храм, где через омовение и молитву священника получает утверждение пребывать в державной крепости руки Божией.

В молитвах иерей испрашивает у Господа «божественную помощь, дабы сердце его всегда озарялось просвещением лица Божия, и да сохранит он неповрежденным щит веры, одежду нетления и духовную печать помазания» (1-я молитва).

«Владыко Господи, — продолжает иерей, — возложи на него руку Твою державную и сохрани его в силе Твоея благости, некрадомо обручение сохрани и сподоби его в жизнь вечную и в Твое благоугожде-ние» (2-я молитва).

И еще просит иерей Господа: «Сохрани его подвижником непобедимым пребывати от всуе вражду носящих на него и на ны, и удостой его нетленного венца победителя».

Преклонение главы перед третьей молитвой показует в новокрещен-ном готовность подчиниться законам веры и жизни Христовой Церкви, вступить на путь «царственного священства» (1 Петр. 2, 9). После этого снималась с новокрещенного одежда белая и возлагалась одежда повседневная, располагающая к трудам и подвигу. Сам новокрещенный окроплялся чистой водой. Иерей, напитав губку водой, отирал места, помазанные святым Миром.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me