Православные храмы

Храм Всех святых (храмового комплекса кафедрального собора Воскресения Христова)

Храм рассчитан примерно на 300 человек и возведен, как временный,…

Крестовоздвиженская церковь на Подоле

Деревянная "на каменном фундаменте" приходская церковь Кожемяцкой…

Храм Казанской иконы Божией Матери (в парке Партизанской славы)

Община в честь иконы Божией Матери «Казанская» была зарегистрирована…

Публикации

Великий пост как наше участие в постном опыте Христа

Нет Великого поста без пощения. Кажется, однако, что в настоящее время люди…

“Готово сердце мое, Боже…” Скончалась настоятельница Корецкого монастыря игумения Наталия (Ильчук)

Настоятельница Корецкого Свято-Троицкого ставропигиального женского монастыря…

Крест Пресвятой Богородицы

Двадцать веков прошло с того дня, когда Дева Мария на руках Своего Сына была…
Согласно практике Древней Церкви спустя семь дней после совершения Таинства Миропомазания новокрещенные приходили в храм, чтобы быть омытыми руками священников.

Причастность нового члена Церкви к литургической жизни обязывало его хранить на себе печать помазания святым Миром. Поэтому новокрещенные не снимали одежд, одетых при Крещении, и не омывались до восьмого дня. В Русской Церкви в XI—XII веках эта древняя традиция сохранялась. Спустя семь дней после богослужения Миропомазания происходило «разрешение новокрещенного», которое состояло в снятии белой одежды и повязок, покрывавших миропомазанные части тела и омовение святого Мира.

В XV веке в последовании «омовения новокрещенного в осьмый день при входе в храм читался псалом «Господь пасет мя...». Омовение совершалось после первой молитвы и без окропления новокрещенного.

В XVI веке новопросвещенный присутствовал за Литургией. Во время великого входа он, имея в руках зажженную свечу, шел впереди священника, несущего приготовленные для освящения дары. По окончании Литургии в сопровождении родных и знакомых, которые имели заж-женные свечи, он удалялся домой. В течение семи дней он обязан был присутствовать за богослужением утрени, вечерни и Литургии, стоя с горящею свечой. В завершение совершалось «последование во еже омыта крестившегося в осьмый день». Оно имело начальный возглас священника: «Благословен Бог наш...», обычное начало: Трисвятое по Отче наш, тропари и молитву: «Избавление грехов святым Крещением...» Далее священник произносил: «Благословен Бог наш, просвещаяй и освящаяй всякаго человека...» и читал две молитвы, которые в нынешнем Требнике положено читать раньше омовения.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me