Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Всецарица-Пантанасса» (в 9‑й больнице, на Сырце)

В 1869 г. на просторной загородной территории у реки Сырец от…

Храм равноапостольной Марии Магдалины (у Золотых ворот)

В Киеве существовало 3 храма в честь св. Марии Магдалины: на Шулявке…
Публикации

Мы все братья и сестры, принадлежащие к единой вере и имеющие одну историю

С особым чувством мы совершили ныне Святое Таинство Евхаристии — Благодарения.…

Взаимодействие Церкви и светских СМИ

Религия всегда играла важную роль в жизни украинского общества. Однако за…

Князья Олельковичи — поборники Православия

В середине ХV века в качестве наместника великого князя литовского Киевом…

Погружение крещаемого в воду и облачение в белые одежды

После помазания «елеем радования» оглашенному предстоит вступить в «завет с Богом» через «три погружения единого тайнодействия». Таинство благодатного рождения вводит его в жизнь Тела Христова — Церкви. «В Крещении, — говорит святитель Григорий Богослов, —тебе должно войти внутрь, ... видеть святая, проникнуть взором во Святая Святых, быть с Троицей».

По учению Церкви погружение в воду означает приобщение крещаемого к смерти Христа Спасителя, распятого на Кресте. Крест — знамение искупления и освящения. Им все освящается в христианстве. В древности на дне купели Крещения всегда изображался крест в удостоверение слов апостола Павла: «Все мы, Крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились» (Рим. 6, 3).

Через выход крещаемого из воды «совершается его новое рождение», поэтому вода становится для него, как говорит святитель Иерусалимский Кирилл, «матерью». «И как Христос был воистину распят, погребен и воскрес, — продолжает святитель — так через Крещение в подобие удостоились и мы быть погребенными и восстать с Ним».

По, замечанию преподобного Симеона Нового Богослова, «наше спасение (совершается) не только в воде Крещения, но и в Духе». Спасительная сила Таинства Крещения открывается через веру в Пресвятую Троицу.

По свидетельству святителя Григория Богослова, «стояние ново-крещенного пред алтарем» во время троекратного пения 31-го псалма прообразует Небесную Славу, а псалмопение, с которым его принимают верные, есть «начало Небесного песнопения» (Слово 40).

Затем «облачает новокрещенного иерей во одеяния». Перед Крещением оглашенный был освобожден от одежды в знак отречения от «ветхого человека» и «ветхой жизни».

Грех некогда открыл праотцам, Адаму и Еве, их наготу и заставил их прикрыть ее одеждой. До этого они были облачены в Божественную славу и свет, в красоту невыразимую, составляющую подлинную природу человека. Но они потеряли это свое первое одеяние и узнали, что «наги» (Быт. 3, 7). Облачение человека в крещальную ризу означает «возвращение его к целости и невинности, которыми он обладал в раю. Святой Амвросий (Медиоланекий) сравнивает эту одежду с одеянием Господа Иисуса Христа на горе Фаворе. Преображенный Христос являет Свое совершенство и безгрешное человечество не в «обнаженном» виде, но в одежде «белой, как свет», в нетварном состоянии Божественной Славы.

Согласно святому Дионисию Ареопагиту, световидные одежды на крещаемого возлагаются в знамение «мужественного и боговидного бесстрастия по отношению к противному» и в удостоверение, что «стремление к Единому» дает особую красоту, «всесовершенно осияваясь световидною жизнью».

Облачение крещаемого в белую одежду, таким образом, есть знак обретения своей истинной природы и изначального сияния славы. В удостоверение этого присутствующим поют тропарь «Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, Многомилостиве Христе Боже наш».

Изшедшему из купели и облаченному в белые одежды вручается свеча, свидетельствующая, по словам святителя Григория Богослова, «о свете веры и славе будущей жизни» (Слово 40-е). Святой Кирилл Иерусалимский называет крещальные светильники «брачными». С таким светильником христианин призван встретить Небесного Жениха. Светильник свидетельствует об особом посвящении новокрестившегося послужить Богу, чтобы «живущие не для себя жили, но для умершего за них и Воскресшего Христа», Сына Божия (2 Кор. 5, 15).
 
Поиск на сайте
Календарь
<Январь 2011>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242527282930
31      
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu