Православные храмы

Храм Рождества Христова и храм в честь Всех святых, в земле русской просиявших, на Сырце

По инициативе и с помощью прихожан храма святителя Михаила, первого…

Храм святителя Григория Богослова (в 4‑й больнице, на Соломенке)

14/27 февраля 2000 г. (в Неделю о блудном сыне) состоялась первое…

Трапезная церковь Флоровского монастыря

Памятник архитектуры украинского барокко, составная часть ансамбля…

Публикации

“Сия вера вселенную утверди…” Православие и иконопочитание

11 марта 843 г., через 56 лет после VII Вселенского Собора (787 г.), осудившего…

Шляхами апостольської місії апостола Андрія Первозванного

За традицією, що сягає апостольських часів, св. Андрієві випала участь на…

Колыбель для сирот

Прохожу узеньким проходом между многочисленными двухэтажными кроватями в уголок…

Неделя 30-я по Пятидесятнице. Глас 5-й. Крещение Господне (Богоявление).
Всенощное бдение на праздник Богоявления состоит из великого повечерия с литией, утрени и 1-го часа.

Отверзаются завеса и Царские врата. Иерей с диаконом, облачившись, творят начало, как во все праздники со бдением, т. е. сначала совершается каждение престола и всего алтаря. Диакон со свечой исходит на солею и возглашает: «Благослови, Владыко». Иерей пред престолом: «Благословен Бог наш...» (при этом творит кадилом крест). Хор: «Аминь». Чтец: «Слава Тебе, Боже наш...» и прочее, и читает великое повечерие. Иерей исходит из алтаря в предшествии диакона со свечой и совершает полное каждение всего храма, как в начале всенощного бдения. По окончании каждения Царские врата затворяются. Завеса остается открытой.
Примечание. По традиции на пение «С нами Бог…», а также по 1-м и 2-м Трисвятом отверзаются Царские врата.
По 1-м Трисвятом вместо дневных тропарей: «Просвети очи...» и др. поется тропарь праздника, глас 4-й: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи...».
Примечание. Великие поклоны с молитвословиями «Пресвятая Владычице, Богородице…» и др. опускаются.
По 2-м Трисвятом вместо тропарей: «Помилуй нас, Господи...» поется кондак праздника, глас 4-й: «Явился еси днесь вселенней...».
По окончании чтения «Слава в вышних Богу...» совершается выход на литию.
На литии стихиры праздника, глас 4-й. «Слава» — праздника, глас 8-й, «И ныне» — праздника, глас тот же.
На стиховне стихиры праздника, глас 2-й. «Слава, и ныне» — праздника, глас 6-й.
По Трисвятом — тропарь праздника, глас 1-й (трижды).

На утрени на «Бог Господь» — тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» — тот же тропарь.
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении, седальны праздника.
Полиелей. Величание и псалом избранный. Малая ектения. Седален по полиелее, глас 4-й. «Слава, и ныне» — тот же. Степенна — 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен и Евангелие — праздника. По 50-м псалме «Слава» — праздника, глас 2-й: «Всяческая днесь...», «И ныне» — то же. «Помилуй мя, Боже...». Стихира праздника, глас 6-й: «Бог Слово явися...».
Каноны — праздника два, на 16 (ирмос 1-го канона: «Глубины открыл есть дно...» по дважды, тропари на 6 и ирмос 2-го канона: «Шествует морскую...» по дважды, тропари на 6).
Библейские песни: «Поем Господеви...».
Катавасия — ирмосы обоих канонов.
По 3-й песни — ипакои праздника, глас 5-й.
По 6-й песни — кондак и икос праздника, глас 4-й.
На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но припевы праздника (так, как это указано в Минее). Первый припев: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу».
По 9-й песни — светилен праздника (трижды).
«Всякое дыхание» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры праздника, глас 1-й — 4. «Слава» — праздника, глас 6-й: «Водами Иорданскими...», «И ныне» — праздника, глас 2-й: «Днесь Христос...».
По Трисвятом — тропарь праздника (единожды).
На часах — тропарь и кондак праздника.

Литургия свт. Василия Великого.
На Литургии праздничные антифоны.
Входное: «Благословен Грядый во имя Господне, благословихом вы из дому Господня, Бог Господь, и явися нам».
Примечание. Входный стих на Литургии по Уставу должен петься, но обычно он возглашается диаконом. Входный стих является особенностью богослужения Господских двунадесятых праздников, а также служб Пасхи, Светлой седмицы, Сретения Господня и Понедельника Святого Духа. На Литургиях этих дней перед возглашением входного стиха следует произносить «Премудрость, прости», как и перед пением «Приидите, поклонимся…» (см. Типикон, гл. 50-я: «Во святую и великую Неделю Пасхи…», «Последование Литургии…»; «В четверток 6-я седмицы… Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа»; Триодь Цветная: «Во святую и великую Неделю Пасхи…», «Последование Литургии»).
По входе — тропарь праздника. «Слава, и ныне» — кондак праздника.
Вместо Трисвятого — «Елицы во Христа крестистеся...».
Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен — праздника.
Задостойник — припев: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу», и ирмос 9-й песни: «Недоумеет всяк язык...» (так до отдания).
По заамвонной молитве, по обычаю — великое освящение воды (как в навечерие).
Отпуст праздника: «Иже во Иордане креститися изволивый от Иоанна нашего ради спасения, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери, святых славных и всехвальных апостол, иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесари Капподокийския, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец».
По отпусте посреди церкви перед иконой праздника изшедшие из алтаря священнослужители поют тропарь праздника, «Слава, и ныне» — кондак праздника и величание. Затем поются многолетны, и во время целования Креста все окропляются святой водой.
Примечание. На трапезе разрешение на сыр, яйца и рыбу, а мирянам — и на мясо.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me