Православные храмы

Храм трех святителей и храм Нерукотворенного образа Господня (на Борщаговке)

Равноапостольный великий князь Владимир (во Св. Крещении — Василий,…

Храмовый комплекс Архангела Михаила (в Дарнице)

В год 1000 летия Крещения Руси было принято решение о строительстве…

Храм святителя Николая Мирликийского (у Дарницкого вокзала)

Освящение места закладки храма состоялось в день престольного…
Публикации

О дисциплине души и разума

Перед Церковью и церковной общественностью сегодня стоит задача христианского…

“Возлюби Господа Бога Твоего...”

На вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея…

Маскировка под Православие, или феномен Ольги Асауляк

С учением Ольги Асауляк я начал знакомиться (как и с другими учениями) в 90-х…

Сочетание Христу

За отречением следует исповедание личной верности оглашаемого Христу — «сочетание». Для этого священник обращает оглашаемого от запада к востоку, «доле руце имуща», что означает отвращение от зла и диавола и обращение ко Господу. Святитель Кирилл Иерусалимский пишет: «Как скоро отрицаешься от сатаны, совершенно расторгая всякий с ним договор и древние заветы с адом, отверзается тебе рай Божий, который «насадил Бог на востоцех» (Быт. 2, 8) и из которого за преступление был изгнан праотец наш. А в знаменование сего обращают тебя от запада к востоку, к стране света».

Жизнь в Церкви следует начинать послушанием и согласием Христу. Потому оглашаемый опускает руки, «чтобы, — как свидетельствуется в Новой скрижали, — всячески показать тем покорность свою пред Богом». Это видно из троекратных ответов оглашаемого: «Сочетаваюсь. Сочетахся. Верую Ему, яко Царю и Богу», и из чтения Символа веры.

Символ — от греческого (το δυμβολον) соединяю, держу вместе — тесно соприкасается с верой человека. Вера есть «обличение вещей невидимых» (Евр. 11, 1). Она дает знание о другой, неземной реальности, но в которую можно войти, которой можно приобщиться. Поэтому вера требует символа, который бы ввел человека в эту духовную реальность и дал все необходимое для ее явления. В этом смысле последование очень символично. Оно не гасит жажды знания о Боге, а умножает ее.

Оглашаемый «пред многими свидетелями» (1 Тим. 6, 12) дает Богу обещание быть в единстве с Церковью, чтобы со всеми верными поклониться Святой и Живоначальной Троице. Об этом говорит земной или поясной поклон, который делает оглашаемый после слов: «Покланяюся Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней».

Воздавая благодарение Богу за совершенное приготовление оглашаемого ко Святому Крещению, священник возглашает: «Благословен Бог, всем человеком хотяй спастися и в познание Истины приити...»
 
Поиск на сайте
Календарь
<Январь 2011>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242527282930
31      
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu