Православные храмы

Храм великомученика Пантелеимона (в центре микрохирургии глаза, в Медгородке)

Приход вмч. Пантелеимона УПЦ был зарегистрирован 22 февраля/6 марта…

Храм Владимирской иконы Божией Матери (на Виноградаре)

В 2008 г. началось строительство деревянного храма. Первую Литургию в…

Вознесенская церковь на Демеевке

Приходской храм Демеевки (Голосеевский проспект, 54). Пригородное…

Публикации

Обращение Митрополита Владимира в связи с началом нового учебного года

Школьные годы — особый период в жизни каждого человека. С одной стороны, это…

“Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти”

На вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея…

Молодой человек в современном мире

Морально-духовное состояние общества — это один из главных показателей его…
Требник повелевает священнику обратить крещаемого на запад (по церковным воззрениям стороне духовной тьмы), «горе руце имуща, совлечену и отрешену одежд». Даже этим внешним видом оглашаемый убеждается в своей духовной нищете, в причастности к пленникам, которые «ходят раздетыми и разутыми», ведь и он — пленник греха.

Взрослый крещаемый, взирая на запад, троекратно отрекается от духа зла, воздевая руки «горе» — вверх. По замечанию святого Симеона Солунского, это совершается «в знамение того, что крещаемый не имеет у себя никаких дел лукавого и начинает подражать Распятому за нас». Это действие выражает желание крещаемого принадлежать Христу, войти в плен Его, который, по словам святителя Иоанна Златоуста, «превращает рабство в свободу, ... возвращает с чужбины на родину». Таким образом, разрывая связь с духом зла и всякой нечистоты, уверовавший во Христа человек окончательно и твердо свидетельствует желание соединиться с Церковью.

Действия, связанные с отрицанием (дуновение, плюновение), знаменуют, что оглашаемый готов порвать связи с прежней греховной жизнью, сотканной из гордыни и самоутверждения, гордыни, которая первого Адама лишила Эдема (Быт. 3, 23) и погрузила его во тьму, в смерть и ад. Слово отрицания полагает начало дуковному поединку, именование которому «невидимая брань», поле же которого — вся жизнь христианина.

Теперь он встает под защиту Христа, берет «щит веры..., чтобы возмочь угасить все раскаленные стрелы лукавого» (Еф. 6, 16).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me