Православные храмы

Храм Явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы

Храм открыт в 2013 году и в этом же году совершена первая…

Введенский и храм на Подоле (с пределом благоверного князя Александра Невского)

В течение десяти веков с этого места возносились к Богу молитвы о…

Храм Зачатия Иоанна Предтечи в Беличах

Деревянная церковь Зачатия Иоана Предтечи была построена в 1797 г. на…
Публикации

Православие и астрология

Прежде чем обратиться к заявленной теме, напомним читателям, что сами маги…

Молитва Господня

В Писании содержится множество указаний на Небесную природу Христа. На то, что…

Погружение крещаемого в воду и облачение в белые одежды

Само Крещение всегда совершалось через троекратное погружение в воду во имя Святой Троицы. Правила святых апостолов повелевают совершать Крещение «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (прав. 49—50).

Начиная со II—III веков на новокрещенного надевалась белая одежда и возлагался крест, предварительно освященный. Литургические памятники Русской Церкви говорят, что у нас Крещение совершалось через троекратное погружение крещаемого в освященные воды купели. Но от этого правила были отступления. Так, в XIV веке митрополит Киприан писал: «При крещении «не обливати водою, но погружати,... глаголати же на каждо погружение едино имя Живоначальныя Троицы, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Акты исторические, т. I, с.477). При крещении нескольких детей мужского и женского пола всех их, по наставлению митрополита Киприана, должно погружать в одну купель, но «первее мужеских крестити, потом женских, за благочиние мужскому полу давать предпочтение. При крещении возрастных, лиц женского пола крестить особо от мужчин» (Там же, с.477).

После Крещения непосредственно следовало облачение новокрещенного в белые одежды без произнесения и пения слов «Ризу мне по-даждь...» За облачением следовала ектения, в которой были особые прошения о новокрещенном.

В XVI веке Требники предписывали священнику брать в руки младенца, произносить слова «Благословен Бог просвещаяй и освящаяй всякого человека...» и троекратно погружать его в купель. При первом погружении священник говорил:«Крещается раб Божий, имя рек, во имя Отца — аминь», при втором: «И Сына — аминь», и при третьем: «И Святаго Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».Дальнейший порядок был согласен либо с практикой XV века, либо с Требниками современными.
 
Поиск на сайте
Календарь
<Январь 2011>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242527282930
31      
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu