Православные храмы

Никольский собор Покровского монастыря

Крупнейший по размерам храм Киева, сооруженный в 1896—1911 гг.…

Храм преподобного Агапита Печерского (прихода иконы Божией Матери «Всецарица» на Троещине)

Деревянный храм в честь преподобного Агапита Печерского принадлежит…

Храм святых Царственных страстотерпцев (в 1‑й детской больнице)

Первый Молебен (освящение куличей) служили на Пасху, 10 / 23 апреля…
Подвесные потолки цены
Подвесные потолки : кассетные, реечные, грильято дешево. Шоу-рум. Доставка
technostroy-m.ru

Публикации

Тайна монашества

Между браком и монашеством есть нечто существенно общее. Это не два…

Преступление и покаяние. Заметки о тюремном служении

Символично, что подготовка этого материала о миссии Украинской Православной…

Машенька. Святочный рассказ

Однажды много лет назад девочку Машу приняли за Ангела. Случилось это так.
Каждый крещаемый — и младенец, и взрослый — нуждается в помощи восприемников. По разумению Церкви, ими могут быть верующие люди православного исповедания, сознательно вникающие в смысл Священного Писания, Таинств и священнодействий Церкви и понимающие его в соответствии с церковным учением. В лице восприемников Церковь видит «хранителей веры и благочестия», соучастников Предания Церкви — той жизни и Истины, которые дарует Господь.

По правилам Церкви необходимым считается один восприемник: мужчина для крещения лиц мужского пола и женщина для крещаемых женского пола. Так было и в Древней Церкви.

Церковь всегда совершала крещение младенцев наряду с крещением взрослых. Когда ученики Спасителя возбраняли приведшим к Нему детей, чтобы Он возложил на них руки и помолился, Сам Христос сказал: «Не препятствуйте им приходить ко Мне» (Мф. 19, 14). Священное Писание нового Завета упоминает о крещении нескольких семей: апостолом Петром — дома Корнилия (Деян. 10), апостолом Павлом — темничного стража и всех его домочадцев (Деян. 16, 33), начальника синагоги со всем его домом (Деян. 18, 8), дома Стефанова (1 Кор. 1, 16), несомненно, указывая на присутствие в них детей.

Для послеапостольского времени практика крещения детей вполне очевидна. Ориген (II—III вв.) свидетельствует, что «Церковь приняла предание от апостолов преподавать Крещение и младенцам». Святой Ир-иней, епископ Лионский, и учитель Церкви Тертуллиан также свидетельствуют, что крещение детей было обычным явлением. В Постановлениях Апостольских имеется указание, что детей следует крестить прежде взрослых. Во времена святого Киприана Карфагенского считалось неполезным откладывать Крещение даже до восьмого дня. По свидетельствам святых Иоанна Златоуста и Амвросия Медиоланского, крещение детей было общепринятой практикой.

В Русской Церкви в первый период ее богослужебной жизни было принято крестить ребенка в сороковой день по рождении. В XI веке основанием для такого обычая усматривалась нечистота матери, продолжающаяся 40 дней. Указание на подобную практику находим в житии преподобного Феодосия Печерского и в первых русских летописях.

В XIV веке преобладал обычай, отображенный в 22-м правиле Никейского (1 Вселенского) Собора: «...Женщины пусть будут восприемницы детей женского пола, а мужчины восприемниками мужского пола». Иметь несколько восприемников при Крещении было исключением в это время.

В XV веке случаи иметь при Крещении двух восприемников были повсеместны. Церковная иерархия обличала такой обычай как неправомерный. В XVI веке иметь двух восприемников было уже делом обычным.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me