Православные храмы

Храм всех святых воинов

27 апреля / 10 мая 2009 г. освятили Крест на месте строительства…

Часовня преподобного Нестора Летописца (университет права НАН Украины)

Строительство и освящение часовни стало результатом совместных усилий…

Храм блаженной Ксении Петербургской (на Святошинском кладбище)

Святошинское кладбище примечательно тем, что здесь покоятся Христа…

Публикации

Пшеница Божия: мученики XX века

Святая Церковь с благоговением почитает память чад Своих, кровью доказавших…

Православ’я — джерело української культури та освіти

Сучасна суспільна, духовна та економічна ситуація в Україні потребує поєднання…

Соглашение на всю жизнь

На вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея…
Практика чтения сороковых молитв перед Крещением младенца имеет глубокие исторические корни. Известно, что в X веке в Константинополе детей не крестили очень рано. Они подходили ко Крещению постепенно: в 8-й день по рождении они получали имя, в 40-й день воцерковлялись, «становились христианами», как говорят источники, еще перед Крещением. Они получали право входить в храм и слушать чтения. Становились оглашенными — «иже ко просвещению» — на 4-й седмице Великого поста, вероятно, несколько лет спустя. Затем отрекались от диавола и сочетались Христу в Великий Пяток, во время чинопоследования, которое совершал Патриарх перед вечерней с Литургией Преждеосвященных Даров. И, наконец, на вечерне Великой субботы они получали Крещение и Миропомазание от Патриарха, пока в храме читались паремии Великой субботы.

Согласно памятникам XIV века воцерковление младенца и чтение очистительных молитв матери совершалось в сороковой день. Во всех Требниках этого времени оно предшествует Таинству Крещения.

После наречения имени и воцерковления, младенца готовили ко Крещению через наставление в христианской вере, именуемое оглашением.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me