Православные храмы

Покровский храм в Бортничах

Приходская церковь села Бортничи. Деревянная церковь в селе Бортничи,…

Храм архистратига Михаила (Президентский полк)

ЧАСОВНЯ ДЕГТЕРЕВСКОЙ БОГАДЕЛЬНИ Часовня с моргом при Дегтеревских…

Свято-Троицкий храм (при Институте фтизиатрии и пульмонологии НАМН Украины)

9 ноября 2015 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Публикации

Святейший Патриарх Варфоломей, архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх

Патриарх Константинопольский Варфоломей I (в миру Димитриос Архондонис) родился…

Рождество

Ты хочешь, чтобы я рассказал тебе о нашем Рождестве. Ну, что же... Не поймешь…

Святитель Петр I Петрович-Негош (Цетинский)

Митрополит Петр I Петрович-Негош (1782–1830) не только успешно противостоял…
Практика чтения сороковых молитв перед Крещением младенца имеет глубокие исторические корни. Известно, что в X веке в Константинополе детей не крестили очень рано. Они подходили ко Крещению постепенно: в 8-й день по рождении они получали имя, в 40-й день воцерковлялись, «становились христианами», как говорят источники, еще перед Крещением. Они получали право входить в храм и слушать чтения. Становились оглашенными — «иже ко просвещению» — на 4-й седмице Великого поста, вероятно, несколько лет спустя. Затем отрекались от диавола и сочетались Христу в Великий Пяток, во время чинопоследования, которое совершал Патриарх перед вечерней с Литургией Преждеосвященных Даров. И, наконец, на вечерне Великой субботы они получали Крещение и Миропомазание от Патриарха, пока в храме читались паремии Великой субботы.

Согласно памятникам XIV века воцерковление младенца и чтение очистительных молитв матери совершалось в сороковой день. Во всех Требниках этого времени оно предшествует Таинству Крещения.

После наречения имени и воцерковления, младенца готовили ко Крещению через наставление в христианской вере, именуемое оглашением.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me