Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Знамение» (на Севастопольской площади)

Первый камень на возведение храма в честь иконы Божией Матери…

Храм Рождества Иоанна Предтечи (на Зверинецком кладбище)

На Зверинце существовало 2 кладбища: Зверинецкое кладбище…

Храм апостола Андрея Первозванного (на Печерске)

Известнейший киевский храм в честь ап. Андрея воздвигнут архитектором…
Публикации

Небесное воинство. 8/21 ноября Православная Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных…

Пасха у Православній Церкві

Пасха для християнина — це найбільше торжество в житті, це свято Воскресіння…

Поучения на Новый год против гадания, по статье священника А. Гумилевского

Что это, православные христиане, за безумие творится у нас на Новый год! Не…

Наречение имени

В первый период богослужебного порядка на Руси наречение имени совершалось в храме в восьмой день. Это видно из жития преподобного Феодосия Печерского. Примечателен обычай многих лиц при принятии имен христианских оставлять за собой и имена языческие. Под этими именами были известны Владимир, в святом крещении Василий, Борис — Роман, Глеб — Давид и другие. Эта практика сохранялась в единообразии до XV века, когда в Требниках стали помещать молитвы «о дитяти», «о родильнице и женах, присутствующих при рождении» и «о бабе», принимающей роды. В рукописном Требнике этого времени (XV век) все эти молитвы составляют самостоятельную главу с надписью «Молитва дитяти имя нарещи». Порядок чтения молитв в ней следующий: молитва на наречение имени, молитва матери, прилучившимся женам, храму (дому) и бабе (акушерке).

В XVI веке количество и разнообразие молитв возрастает. Появляются молитвы с одним общим названием «Молитвы роженице и младенцу». Они отделены от молитв, которые читались в восьмой день после рождения младенца и имеют особую надпись. Когда нужно будет «имя нарещи младенцу, — говорится в одном памятнике этого времени, — тогда станет иерей вне храма (дома) в дверях и речет молитву прежде «храму, в немже младенец родися», а затем «молитву жене, егда родит». После этих молитв священник кадил весь дом и, знаменуя крестообразно дитя, читал молитвы «имя нарещи младенцу», «жене по рождении и всем женам прилучившимся» и «бабе», принимавшей роды.

Имя новорожденному младенцу давалось по воле родителей в честь одного из святых, чтимых в Русской Церкви. Поэтому каждый славянин должен был носить одно имя, но на деле выходило так, что до реформы, произведенной Петром Великим, многие русские носили по два имени. Имя нарекалось или отцом семейства, или священником.
 
Поиск на сайте
Календарь
<Январь 2011>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242527282930
31      
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu