Православные храмы

Свято-Троицкий храм (на Батыевой горе)

Рабочий поселок на Батыевой горе возник на рубеже ХІХ — ХХ вв. и…

Покровский собор на Оболони

В первой половине 1990-х годов по проекту Валентина Исака и Игоря…

Храм иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Первым храмом общины является храм святителя Петра (Могилы),…
Английский центр для детей
Материалы для детей. О раннем развитии детей
happy-bright.com

Публикации

Жизнь и музыка Артемия Веделя. К 200-летию со дня кончины композитора

Артемий Ведель родился, жил и умер в Киеве. Его творчество представляет собой…

Ревностный защитник Православия святитель Димитрий Ростовский

4 октября — обретение мощей святителя Димитрия, митрополита Ростовского Родился…

Новітні Мічурінці, або популярно про генну інженерію

“Вивчи дух часу, аби, якщо можливо, уникнути його впливу” Свт. Ігнатій…

Наступали последние дни земной жизни Господа. Приближалось время, когда Единородный Сын Божий, пришедший в мир ради спасения грешных людей, будет предан позорной и мучительной казни — распятию на кресте, как один из преступников.

Но прежде совершения сего великого и спасительного для нас Таинства, Господь благоволил явить в последний раз славу Свою как обещанный пророками народу еврейскому Мессия, как Царь не только Неба, но и земли.

Незадолго перед этим Господь сотворил одно из величайших чудес своих: воскресил из мертвых Лазаря, уже четыре дня лежавшего во гробе. Весть о небывалом, чуде облетела всю окрестность иерусалимскую. Всем хотелось видеть великого Чудотворца. Как бы отвечая на желания народа, Господь решил идти в Иерусалим.

Узнав об этом, весь народ пришел в движение; многие из нетерпения скорее видеть великого Чудотворца вышли из города навстречу Спасителю.

Господь с учениками уже приближался к Иерусалиму. Тогда Он, призвав двух учеников Своих, сказал им: "Пойдите в селение, лежащее напротив. Там вы найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею. Приведите его ко Мне. Если же кто скажет вам что-нибудь, ответьте, что так повелел Господь".

Ученики пошли и исполнили все, что сказал Господь. Приведя молодого осла, они накинули на него свои одежды, и Господь сел поверх их. Когда же бесчисленные толпы народа, так страстно жаждавшие видеть Господа, увидали наконец Его, то радостно воскликнули: "Осанна (спаси, даруй спасение) Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних!"

Всеобщий восторг усиливался по мере приближения Господа к Иерусалиму. Вот торжественная, медленно шествующая процессия подошла к последней возвышенности, с которой нужно было спускаться вниз до самого Иерусалима. Иерусалим представлял отсюда красивое зрелище: прямо перед глазами возвышался величественный храм Иерусалимский со своими мраморными колоннами ослепительной белизны и с золотым куполом, отражавшим тысячью молний горячие лучи южного солнца. Дворцы первосвященников казались взору несколько отдаленными от храма, как бы в знак духовного отдаления их обитателей от Бога отцов своих. Дворцы же царей Давида и Соломона обратились теперь в развалины. Среди всех этих впечатлений, из которых каждое напоминало сердцу еврея и когда-то бывшую древнюю славу, и настоящее унижение Отечества под римским угнетением, взоры всех и каждого как-то невольно обращались к Иисусу из Назарета, Который теперь, шествуя на осляти, как бы нес Иерусалиму его прежнее святое величие. В радостном восторге взирая на Иисуса, многие снимали с себя верхние одежды и постилали их по пути шествия; другие срезывали ветви тут же в изобилии растущих финиковых пальм и устилали ими путь; иные держали их в руках или торжественно потрясали ими в воздухе.

"Осанна Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних!" — беспрерывно слышалось со всех сторон. Так с торжеством и ликованием встретил Иерусалим своего Царя — Мессию.

Но, несмотря на эту радость и ликование народа, глубокая скорбь была в душе Господа. Скорбел же Он о том, что народ иудейский не хотел узнать своего Мессию. Он знал, что тот самый народ, который сегодня встретил Его с таким торжеством и ликованием, взывая Ему: "Осанна, Сын Давидов!",— через несколько дней будет неистово вопить: "Распни, распни Его!" и произнесет страшное проклятие на свой народ, осуществляющееся и поныне: "Кровь Его на нас и на детях наших".

Он предвидел скорую погибель Иерусалима и его обитателей; Его святым взорам ясно представилось теперь, как рушатся стены этого славного города, как сотни тысяч ликующих теперь иудеев погибают от меча неприятельского, и весь Израиль, как пыль, развеваемая ветром, рассевается по всему свету.

Торжественный путь Господа окончился около храма. Вслед затем Господь отправился в храм для преподания учения народу. Заметив здесь торговцев и меновщиков, обративших дом Божий в дом торговли, Господь изгнал их из храма и грозно заметил им: "Дом Мой есть дом молитвы; вы же сделали его вертепом разбойников!"

Бывшие в храме и около храма увечные, хромые и слепые приступили к Господу, и Он исцелил их всех.

Так совершился торжественный вход Господень в Иерусалим. Это событие имело глубоко поучительный смысл и значение как для самих современников Господа, так и для нас — христиан, несмотря на то, что нас отделяют почти два тысячелетия от того момента, когда славный Царь Израилев с торжеством вступил в Иерусалим. Для современников Господа вход Его был поучителен потому, что Господь явил Себя при вшествии в Иерусалим как Мессия, как славный Царь Израилев.

Не менее поучителен и для нас вход Господень в Иерусалим по своему символическому (преобразовательному) значению. И теперь, почти две тысячи лет спустя, мы, христиане, с зеленеющими ветвями верб (ваиями) и со свечами предстоим в церкви Господу и в радостном чувстве взываем: "Осанна в вышних! Благословен гря-дый во имя Господне!"

Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется св. Православной Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это — один из великих праздников и называется еще Вербным Воскресеньем.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me