Православные храмы

Свято-Воскресенский храм Флоровского монастыря

В комплексе сооружений Флоровского монастыря этот храм считался…

Храм мученика Валерия Мелитинского (Гидропарк)

Храм во имя святого мученика Валерия Мелитинского располагается на…

Храм святителей Кирилла и Афанасия Александрийских (Кирилловская церковь на Куреневке)

Выдающийся памятник архитектуры и живописи ХII—ХIХ вв. Один из…
Осаго онлайн
Оформляй автостраховку ОСАГО онлайн в надежной страховой компании
specpolis.com.ua
Чай
Интернет-магазин кофе и Чая. История Чая, его химический состав и свойства
tea-philosophy.ru

Публикации

Возникновение общеславянского языка

Формула “язык творит народ” верна и неприкосновенна. Тем не менее, если речь…

Резолюция конференции “Педагогика духовности: православные традиции и современное образование”

Участники конференции были единогласны в одобрении инициатив высшего…

Что такое Чудо?

Иногда люди задают себе вопрос: что такое чудо? Значит ли, что в момент чуда…

Когда Пречистой Богоотроковице, Преблагословенной Деве Марии Богородице, исполнилось три года от рождения, святые праведные родители Ея, Иоаким и Анна, решились исполнить данный ими обет — отдать на служение Богу рожденное ими дитя.

Созвали они в Назарет, где жили, всех своих родственников из царского и архиерейского рода, — ибо сам праведный Иоаким был из рода царского, супруга же его, святая Анна, была из рода архиерейского,— а также хор непорочных дев.

Надлежало, чтобы введение Божественной Отроковицы было достойно Ее, чтобы такой пресветлой Девы не касалась убогая одежда,— и они одели Ее в лучшие одежды и украшения — для наибольшей славы. Провожаемые народом с пением духовных Песней, они отправились в путь, ведущий от Назарета до Иерусалима в течение трех дней.

Достигнув города Иерусалима, они торжественно приблизились к храму. Впереди Пречистой Девы Марии шел хор подруг-сверст-ниц с зажженными свечами в руках. За ними радостно следовало все множество родственников, соседей и знакомых, держа в руках свечи и окружая Пречистую Деву, как звезды светлую луну, на удивление всему Иерусалиму.

Навстречу им вышли из храма с пением священники во главе с Первосвященником.

Иоаким и Анна с благоговейными молитвами поставили Марию на первую ступень лестницы, ведущей в храм. Лестница же эта имела пятнадцать высоких ступеней по числу пятнадцати степенных Псалмов, ибо на каждой из этих ступеней всходившими для служения священниками был пет отдельный Псалом.

Праведные родители поставили Пренепорочную Отроковицу на первой ступени. И трехлетняя Мария Сама, без всякой посторонней помощи и поддержки, взошла по этим высоким ступеням. Поднявшись на самую верхнюю ступень, Она стала, укрепляемая невидимою силою Божиею. Там Первосвященник Захария встретил и благословил Ее, как это он всегда делал со всеми посвящаемыми Богу. А затем, по внушению Духа Святого, он совершил необычайное и для всех удивительное дело: он ввел Отроковицу в самую скинию, называемую Святая Святых. Это было самое священное место в храме. Туда нельзя было входить не только женщинам, но даже и священникам, а мог туда входить только Первосвященник, и только один раз в год. Там Первосвященник отвел Пречистой Деве место для молитвы. Сделано это было по таинственному вразумлению Божию.

Дух Святый внушил Первосвященнику, что Мария, избранный сосуд Божий, достойна входить в самое священное место. Она предназначена Богом стать Матерью Сына Божия, Который откроет людям вход в Царство Небесное.

Вручив дитя свое воле Отца Небесного, праведные родители Иоаким и Анна принесли дары Богу и, получив благословение от Первосвященника и всего собора священников, возвратились со всеми своими сродниками домой. По прошествии нескольких лет после введения Марии во храм святый Иоаким умер, восьмидесяти лет от роду. Святая Анна, оставшись вдовою, покинула Назарет и пришла в Иерусалим, где пребывала около своей Пресвятой Дочери, беспрестанно молясь в храме Божием. Прожив в Иерусалиме два года, она почила о Господе, имея 79 лет от рождения.

Преблагословенная же Дева с начала жизни своей в доме Господнем отдана была в помещение для девиц, причем к Ней приставлены были девицы по летам более взрослые и искусные в писании и рукоделии, чтобы Богоотроковица с младенчества научилась и писанию, и рукоделию. Дева скоро научилась еврейскому ветхозаветному Писанию в совершенстве, а также и рукоделию — притом научилась этому рукоделию так, что впоследствии Своими руками сделала Господу Иисусу хитон, не сшитый, но весь тканый.

Пречистой Деве, как и другим девицам, пища подавалась от храма. Она же отдавала ее нищим и странникам, ибо, как воспевает Церковь, Она питалась хлебом небесным. Первосвященник За-хария своими глазами видел, как Ангел Небесный приносил Ей пищу в Святая Святых.

Так Пресвятая Мария в постоянных молитвах, чтении Священного Писания и рукоделии для нужд храма прожила при храме Божием около одиннадцати лет и выросла глубоко благочестивою, во всем покорною Богу, необычайно скромною и трудолюбивою. Пребывая во время молитв во Святая Святых с Ангелами, Пречистая Дева пожелала жить в ангельской чистоте и посвятить всю свою жизнь только одному Богу. Она первая обручила свое девство Богу, ибо в Ветхом Завете необычно было девам не вступать в брак, так как супружество было в большем почете, чем девство; она же вопреки этому предпочла девство супружеству и, уневестившись Богу, служила Ему чистым девством своим.

Введение во храм Пресвятой Девы Марии празднуется Св. Православной Церковью 21 ноября (4 декабря н. ст.). Этот день мы должны воспринимать и отмечать как начало нашего спасения.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me