Православные храмы

Введенский и храм на Подоле (с пределом благоверного князя Александра Невского)

В течение десяти веков с этого места возносились к Богу молитвы о…

Храм преподобного Романа Сладкопевца (при поликлинике больницы № 11 Голосеевского района)

Больничная часовня, ныне превращена в церковь. Находится во дворе…

Храм Воскресения Словущего (на Байковом кладбище)

Храм-Часовня был заложен в сентябре 2007 г. В 2008 г. начато…

Публикации

Раскол в Болгарской Православной Церкви и Всеправославный собор в Софии

В начале октября исполнилось десять лет со времени проведения в Софии…

Патриарх Александрийский Феодор II

Его Блаженство Феодор II (в миру Николаос Хорефтакис), Патриарх Александрийский…

Светлая седмица. Особенности богослужения на Пасхальной седмице

Вся седмица, называемая Великой, или Светлой, есть как бы один великий светлый…

Понедельник. Преображение Господа нашего Иисуса Христа.
Совершается всенощное бдение; служба вся по Минее, Октоих не поется.

9-й час и малая вечерня — по обычаю.

На великой вечерне «Блажен муж» — 1-й антифон.
На «Господи, воззвах» — стихиры праздника, глас 4-й — 8 (каждая стихира — по дважды). «Слава, и ныне» — праздника, глас 6-й: «Прообразуя Воскресение Твое…».
Вход. Прокимен дня. Паримии праздника — 3.
На литии стихиры праздника, глас 2-й. «Слава» — праздника, глас 5-й: «Приидите, взыдем на гору…», «И ныне» — праздника, глас тот же: «Закона и пророков…».
На стиховне стихиры праздника, глас 1-й. «Слава, и ныне» — праздника, глас 6-й: «Петру, и Иакову, и Иоанну…».
По Трисвятом — тропарь праздника, глас 7-й (трижды).

На утрени на «Бог Гос­подь» — тропарь праздника, глас 7-й (дважды). «Слава, и ныне» — тот же тропарь.
Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны праздника (дважды).
Полиелей. Величание праздника и избранный псалом. Седален праздника, глас 4-й: «Возшед со ученики…». «Слава, и ныне» — ин седален праздника, глас 8-й: «Сокровенную молнию…». Степенна — 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен и Евангелие — праздника. По 50-м псалме: «Слава» — «Всяческая днесь радости исполнишася: Хрис­тос преобразися пред ученики», «И ныне» — тот же стих. Стихира, глас 5-й: «Божества Твоего, Спасе…».
Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 8 (ирмос дважды) и 2-й на 8 (ирмос дважды).
Библейские песни: «Поем Господеви…».
Катавасия — «Крест начертав…».
По 3-й песни — седален праздника, глас 4-й. «Слава, и ныне» — тот же седален.
По 6-й песни — кондак и икос праздника, глас 7-й.
На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но припев праздника: «Величай, душе моя, на Фаворе преобразившагося Господа».
По 9-й песни — светилен праздника. «Слава» — тот же светилен, «И ныне» — тот же светилен.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры праздника, глас 4-й — 4 (первая стихира — дважды). «Слава, и ныне» — праздника, глас 8-й: «Поят Хрис­тос Петра…».
Великое славословие.
По Трисвятом — тропарь праздника, глас 7-й (единожды).
Отпуст праздника: «Иже на горе Фаворстей преобразивыйся во славе, пред святыми Своими ученики и апостолы, Хрис­тос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец».
На часах — тропарь и кондак праздника.

На Литургии праздничные антифоны.
Входное: «Господи, посли Свет Твой и истину Твою, та мя настависта и введоста мя в гору святую Твою».
По входе — тропарь праздника. «Слава, и ныне» — кондак праздника.
Поется Трисвятое.
Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен — праздника.
Задостойник — припев: «Величай, душе моя…» и ирмос: «Рождество Твое нетленно явися…» (и до отдания).
По заамвонной молитве — освящение винограда и плодов. Перед чтением молитвы — каждение плодов при пении тропаря и на «Слава, и ныне» — кондака праздника.
Диакон: «Господу помолимся». Певцы: «Господи, помилуй». Иерей читает молитву из Служебника во причащение гроздий (винограда):

МОЛИТВА В ПРИЧАЩЕНИИ ГРОЗДИЯ

Благослови, Господи, плод сей лозный новый, иже благорастворением воздушным, и каплями дождевными, и тишиною временною, в сей зрелейший прийти час благоволивый: да будет в нас от того рождения лознаго причащающихся в веселие, и приносити Тебе дар во очищение грехов, священным и святым Телом Христа Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Диакон: «Господу помолимся». Певцы: «Господи, помилуй». Иерей читает молитву из Служебника о приносящих начатки овощей:

МОЛИТВА О ПРИНОСЯЩИХ НАЧАТКИ ОВОЩЕЙ

Владыко Господи Боже наш, Твоя от Твоих приносити Тебе по предложению комуждо повелевый, и вечных Твоих благ воздаяние сим даруяй, Иже в­довы по силе приношение благоугодно приемый, приими и ныне принесенная от рабов Твоих сих и в вечных Твоих сокровищах возложитися сим сподоби: даруй им и мирских Твоих благ обильное восприятие, со всеми полезными ему.
Яко благословися Твое Имя, и прославися Твое Царство, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Иерей кропит святой водой приготовленные виноград и плоды, произнося: «Освящаются плод сей лозный и плоды сия, окроплением воды сея священныя, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (трижды).
Певцы: «Аминь». «Буди имя Господне…» (трижды). Поется 33-й псалом.
Отпуст — как на утрени, но с поминовением свв. апостолов и свт. Иоанна Златоуста.
На трапезе разрешается рыба, вино и елей.

С 7 по 12 августа — попразднство Преображения.
13 августа — отдание праздника Преображения.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me