Православные храмы

Храм благоверного князя Ярослава Мудрого на Березняках

Строительство храма святого благоверного князя Ярослава Мудрого на…

Трапезная церковь Флоровского монастыря

Памятник архитектуры украинского барокко, составная часть ансамбля…

Храм великомученицы Варвары (в поликлинике на Березняках)

На Подоле, на Покровской улице, была церковь вмц. Варвары. Она…
Мотор от шуруповерта
Двухтактные и четырехтактные моторы. Официальный интернет магазин
konstruktor74.ru
Сео оптимизация сайта самостоятельно пошаговая инструкция wordpress. Все о сео оптимизации .
vi007.ru

Публикации

Думи мої, думи... До 190-річчя з дня народження Тараса Шевченка

“Він був сином мужика — і став володарем в царстві духа. Він був кріпаком і —…

Церковь и дети

Младшая школьная группа - дети этого возраста покинули замкнутый мир семьи. Они…

Встречать Рождество по-христиански

Всего несколько дней осталось до 7 января — того дня, когда более двух тысяч…
Этот вопрос неоднократно поднимался и в прошлом, и в наши дни. Обратим внимание на то, что спрашивается не о том, можно ли вообще молиться об умерших иноверцах, а можно ли их отпевать и служить по ним панихиды. Необходимо различать эти два вопроса: просто молитвы за умерших инославных христиан и совершение над ними православного чина. Частная, келейная молитва об инославном усопшем не запрещается — можно поминать его дома, у гроба прочесть псалмы... Но чин отпевания и панихиды составлены с уверенностью, что умерший и отпеваемый есть верный член Православной Церкви.

Охраняя чистоту своего Православного учения и всего богоус-тановленного порядка жизни, Церковь искони запрещала епископам, клирикам и мирянам вступать в молитвенное общение не только в храме, но и на дому со всеми еретиками, раскольниками и отлученными от церковного общения. Строгость, с какой Церковь оберегала своих чад от опасности заражения какой-либо ересью, простиралась до того, что священнослужителям было запрещено совершать молитву или священнодействие даже только в присутствии еретиков. В основе этих канонических постановлений лежит вечное слово Христово: «аще и Церковь не послушает (брат твой) буди тебе, якоже язычник и мытарь» (Мф. 17,18).

Будучи вне Церкви при жизни, еретики и раскольники еще дальше отстоят от нее после смерти, ибо тогда для них закрывается сама возможность покаяния и обращения к свету истины.

Вполне естественно поэтому, что Церковь не может приносить за них умилостивительной бескровной жертвы и никакой молитвы вообще; последняя явно возбраняется апостольским словом (1 Иоан. 5,16). Следуя апостольским и отеческим заветам, Церковь молится только о упокоении православных христиан, в вере и покаянии скончавшихся — как живых членов Тела Христова. Сюда могут относиться и те, кто прежде были в числе отпадших, но, о том раскаявшись, соединились с нею.

Верная во всем духу древней Вселенской Церкви, наша Православная Церковь не только воспрещала отпевать инославных — римо-католиков, протестантов, армян и т.п., по даже совершать по ним панихиды. По чувству христианского милосердия она стала допускать в отношении к ним одно снисхождение — если умрет иноверец «христианского исповедания» и для погребения его не будет священника или пастора того исповедания, к коему принадлежит умерший, то православному священнику разрешается, облачившись в фелонь, проводить тело усопшего с места до кладбища и опустить в могилу с пением Трисвятого. Внесение тела усопшего иноверца в православный храм не допускается.

Широта православной христианской любви, во имя которой иные призывают Церковь допустить молитву за умерших христиан любого исповедания, — не может простираться до пренебрежения православным учением веры, сокровище которой хранит в течение веков наша Церковь. Иначе сотрется всякая грань, отделяющая Единую Истинную Церковь от тех, кто оторвался от благодатного союза с нею.

Из сказанного ясно, что тем более воспрещается всякая церковная молитва за усопших мусульман, буддистов, иудеев и других иноверцев, не признающих Господа нашего Иисуса Христа.
ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me