Православные храмы

Храм великомученика Димитрия Солунского в Жулянах

Приходской храм села Жуляны. Самая старая деревянная церковь,…

Храм святителя Николая Мирликийского (у Дарницкого вокзала)

Освящение места закладки храма состоялось в день престольного…

Храм Преображения Господня (в Дарницком районе)

В 2011 году по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и…
Публикации

Можем ли мы помочь усопшим родственникам?

Есть особые дни в году, когда вся Церковь с благоговением и любовью молитвенно…

Что такое Священное Предание

Существует стандартный сектантский упрек: мол, у православных есть какое-то…

Праведная дева Иулиания. 500-летие со дня рождения

В 2000 г. Высокопреосвященнейший Анатолий, Архиепископ Сарненский и Полесский,…

“Днесь ликует обитель Глинская”. Архимандрит Иннокентий (Степанов).

prp Innokentiy Glinskij15–16 августа в Рождества Пресвятой Богородицы мужском ставропигиальном монастыре Глинская пустынь прошли торжества по случаю прославления тринадцати Глинских старцев, причисленных к лику местночтимых святых. Среди них — преподобный Иннокентий (Степанов) исповедник, который утешал скорбных, исцелял больных и давал спасительные советы всем страждущим.

Любвеобильный архимандрит Иннокентий (в миру дворянин Старооскольского уезда Курской губернии Яков Фирсович Степанов) поступил в Глинскую пустынь в 1845 г. По своим блестящим способностям, тихому нраву и усердию ко благочестию он обратил на себя внимание монастырского начальства и скоро занял должность письмоводителя и одновременно библиотекаря обители. В этом качестве о. Иннокентий был правой рукой трех настоятелей Глинской пустыни: Евстратия († 1855), Авксентия (†1857) и Иоасафа († 1862), таким образом, прекрасно ознакомился с многотрудными и разнообразными обязанностями управителя большого общежительного монастыря. В 1862 г. ему по достоинству был вручен настоятельский посох. Первой и главной заботой о. Иннокентия в должности настоятеля стал соборный храм, перестройка которого началась еще при игумене Евстратии. При неусыпных заботах о. Иннокентия отделка его была закончена в два года, и в сентябре 1864 г. храм был освящен.

В 1870 г., по инициативе о. Иннокентия, Глинская пустынь с торгов приобрела казенные Сеймские мельницы, находившиеся в самом жалком состоянии. Отец Иннокентий не устрашился больших трудов на их восстановление и сам занимался посадкой деревьев. Господь благословлял благое начинание, что было подтверждено чудесным знамением: на другой год после посадки молодые сосны весной зацвели какими-то необыкновенно красивыми цветами. Чудное цветение продолжалось две недели.

Велика была забота духовного отца и пастыря о великом семействе Глинского братства, которое надобно было не только пропитать, но еще держать в мире, любви, богоугождении, по возможности всех представить Богу достойными Его милосердия. Приходилось мирить ссорящихся, покорять непокорных, поддерживать слабых и изнемогающих, возбуждать к ревности охладевших, распоряжаться во всех отраслях большого хозяйства... Силу и крепость к перенесению всего находящего о. Иннокентий черпал в непрестанной молитве.

Кроме слова духовной мудрости, о. Иннокентий обладал данным ему от Бога даром прозрения. Так, по словам купчихи В. К-овой, отец Иннокентий, увидев ее впервые, до мельчайших подробностей рассказал ее жизнь. Пелагее Р-т, скорбевшей о том, что муж ее лютеранин, батюшка сказал: “Перед смертью ваш муж в Глинской пустыни примет Православие”. Ровно через двадцать лет предсказание о. Иннокентия исполнилось.

Некая дворянка Е. Б-ва, чтобы склонить своего мужа на какое-то предприятие, воспользовалась авторитетом о. Иннокентия: к одному из писем батюшки она, в доказательство необходимости исполнения своего желания, прибавила выписку из Священного Писания. Показав ее мужу, она сказала, будто записка эта вложена в письмо о. Иннокентия. Этого поступка она никому не открывала. Когда спустя немало времени г-жа Б-ва приехала к батюшке, он сказал ей: “Ты довольствуйся своим умом, а моим не распоряжайся”. Виновная раскаялась и попросила прощения.

Как-то осенью заведующий дальним монастырским хутором монах N. просил у о. Иннокентия благословения смолотить рожь. Но батюшка приказал хлеб сложить и закрыть до весны. N. уверял отца настоятеля, что до весны весь хлеб пропадет, и настоятельно доказывал необходимость молотьбы. Отец Иннокентий не спорил: “Хорошо, сказал он, хлеб разделите пополам. Мою часть оставьте, а свою молотите”. Начали молотить: погода стояла переменная, сырая. Смолотый хлеб ссыпали в закрома. Весной он перегорел и загорчил, так что его рады были продать за бесценок на корм скоту, а часть о. Иннокентия смолотили и довольствовались ею целый год.

Зная о прозорливости о. Иннокентия, многие обращались к нему за советом. Не напрасно его называли “благоутробным, чадолюбивым, сострадательным, милосердным”. Милостыню батюшка выдавал не считая, явно и тайно, никто не уходил от него без помощи. Когда негде было взять, о. Иннокентий отдавал нуждающимся свой подрясник, сапоги или рубашку.

По тому же состраданию к ближним он помогал больным. Преимущественно исцелял помазанием из лампады от Глинской чудотворной иконы Божией Матери. Келейник батюшки монах Илиодор рассказывал, как однажды к отцу Иннокентию пришли две женщины, одна из них была с девочкой, которая уже два года как ослепла. Отец архимандрит сказал: “Я ничего не помогу, а вот только помажу глаза маслом от лампадки Царицы Небесной, а ты иди в скит и молись Богородице, потом приходи ко мне”. Сказав это, отец Иннокентий благословил девочку и помазал ей глаза крестообразно маслом. На следующий день девочка была совершенно здорова.

Иеродиакон Иоанникий, говоря о бывших по молитвам отца Иннокентия исцелениях, в заключение сказал: “При батюшке мы мало болели. Как только увидит, сейчас же узнает болезнь… Даст или маслица, или травки. Болезнь действительно проходила”. Головные боли о. Иннокентий исцелял прикосновением, или сжатием руками головы.

Сам же о. Иннокентий не принимал никаких лекарств и при слабом телосложении почти всегда был болен. Но болезни переносил благодушно, с благодарностью Господу. 21 июля 1888 г., после выноса в Глухов Глинской чудотворной иконы, он заболел предсмертной болезнью, очень страдал, но никому не подавал вида.

17 сентября, вечером в субботу, когда на бдении пели “Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко”, о. Иннокентий на 64-м году своей жизни тихо, блаженно скончался, напутствованный таинствами Елеосвящения, Исповеди и Причащения. 20 сентября после Божественной литургии было совершено отпевание. При отпевании плакал первоприсутствующий архимандрит Иоасаф, плакал весь многочисленный сонм священнослужащих, плакал народ — никто не мог удержаться от слез. Это была последняя дань любви всех любящему отцу архимандриту. По смерти он многим являлся во сне, утешал скорбящих, исцелял болящих и давал наставления. Видевшие его действительно переставали скорбеть, болезни недугующих проходили, и исполнившие его советы имели в делах своих успех. И сегодня народ с благоговением обращается к молитвенной помощи преподобного отца нашего Иннокентия.

Память преподобного совершается 17/30 сентября.

 

Тропарь Глинским святым, глас 4-й:

Преподобнии и богоноснии отцы наши Глинстии, / ученьми древних отцев старчество в обители утвердившии, / молитвою, кротостию, постом и смирением / с послушанием любовь Христову стяжавшии: /во дни гонения в разсеянии за веру православную, / яко звезды на небесех всю Вслеленную просветившии / и ко Христу приведшии. / Молитеся ко Господу / помиловати и спасти души наша.

Кондак, глас 4-й:

Днесь ликует обитель Глинская, / в прославлении преподобных отцев в подвизе добром просиявшиявших, / и вси людие возвеселишася, / яко источник чудесы изливается. / Темже убо святии, печальницы душ наших, / умолите Щедролюбиваго Бога, / молитвами Богородицы Небеснаго Царствия сподобитися.

Величание:

Ублажаем вас, / преподобнии отцы наши Глинстии, / и чтем святую память вашу, / наставницы монахов / и собеседницы Ангелов.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu