Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина»

Храм размещается в приспособленном помещении. Ведется строительство…

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Благовещенский собор на Святошино)

По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины…

Храм Рождества Богородицы (на «Чайке»)

Строительство нашего храма было начато в 1989 году Ассирийской…
Публикации

Под омофором Пресвятой Богородицы

150 детей — сирот и инвалидов — в Мольницком приюте опекают насельницы женского…

Усекновение главы Иоанна Предтечи

Кто такой был Иоанн, брошенный Иродом в темницу и принявший здесь смерть от…

Преподобного Ефрема Сирина слово о прекрасном Иосифе

С древности святые отцы Церкви в своих поучениях обращались к ветхозаветным…

О чем писали газеты 20 лет назад (1988 год)

1988 Vladimirska gorkaПразднование 1000-летия Крещения Руси стало исключительным по своей значимости событием в жизни всего нашего общества, независимо от того, кто оценивает его влияние — верующие или атеисты. Праздник тысячелетия не мог не затронуть глубочайших чувств людей, обращая внутренний взор их ко временам, когда язычество сменялось христианством. Это было время гигантской ломки, благотворного, как показала история в разрезе столетий, обновления истоков, формирующих духовный облик народов, их миросозерцание, культуру. Вообще принятие христианства на Руси явилось как бы толчком, импульсом, предотвратившим языческий застой, замыкание трех наций — русской, украинской и белорусской на самих себе. Оно открывало новые горизонты развития во множестве сфер — духовной, политической, экономической, культурной. (...)

Мы думали, что, разрушая и разоряя церковные храмы, мы боремся с религией, которая есть “опиум для народа”, а на самом деле мы всего-навсего рушили вековую красоту и лишали себя крепких, добротных построек.

Мы срывали иконы из красных углов, гасили и разбивали вдребезги лампадки, конфисковывали Библии и другие столь же предосудительного содержания книги, полагая, что тем самым мы выступаем против дремучего невежества и мракобесия, а на самом деле мы лишь оскорбляли верующих, обижали безобидных древних старушек и седобородых старцев.

Да мало ли что еще может сотворить нехорошего воинствующий экстремизм безбожия!

Сегодня мы исправляем многое. Среди особо неприятных заблуждений экстремизма непонимания — видение Церкви как врага, противника новой жизни. Это, несомненно, упрощение, опримитивленный взгляд на вещи.

(Отрывок из статьи журналиста Григория Оганова “Перестройка и 1000-летие Крещения Руси”. “Советская культура”, 18 июня 1988 г.)

 

Тысячелетие

— Известно, что 1000-летие Крещения Руси будет широко отмечаться во всем мире. На этот счет есть и специальная резолюция ЮНЕСКО. Юбилейные мероприятия состоятся более чем в 80 крупнейших христианских центрах Европы, Азии, Африки, Америки. И все-таки, пожалуйста, поподробнее о том, как подготавливались и будут проходить торжества, венчающие огромный путь Русской Православной Церкви. Одновременно разрешите поздравить вас с этой поистине исторической датой.

— Прежде всего сердечно благодарю вас за поздравление с 1000-летием Крещения Руси, которым мы отмечаем тысячелетие существования Русской Православной Церкви.

Основные мероприятия юбилея пройдут в нашей стране с 5 по 16 июня. К ним относится Поместный Собор Русской Православной Церкви в Троице-Сергиевой Лавре в Загорске. На нем будут рассмотрены вопросы внутренней жизни Церкви, ее миротворческого служения. Ожидаем гостей со всей планеты.

Одним из мест проведения празднования станет Большой театр. Здесь 10 июня состоится торжественный акт и праздничный концерт, посвященные 1000-летию Крещения Руси.

После Москвы юбилейные торжества с 14 по 16 июня продолжатся в Киеве, Владимире и Ленинграде. А затем они будут проходить в епархиях по местной программе. В настоящее время юбилейные мероприятия осуществляются в зарубежных учреждениях нашей Церкви, расположенных в 30 странах.

В ходе подготовки к юбилейным торжествам я особо выделю проведение нами трех международных церковных научных конференций, посвященных 1000-летию Крещения Руси, которые фактически уже положили начало празднованию. Они прошли в Киеве, Москве и Ленинграде.

(…) С принятием христианства Киевская Русь утвердила свою самобытность и создала величественную по своему достоинству, классически ясную по стилю и тонкую по духовности и внутреннему благородству культуру еще в домонгольский период (конец Х — середина ХIII веков).

(…) Святой равноапостольный великий Киевский князь Владимир, вводя на Руси христианство, стремился создать высокоразвитое, мощное государство по образцу Византии. В подвиге духовного просвещения народа заключалась высокая патриотическая миссия Церкви. Она осуществляла нравственное воспитание народа, полагала усилия для развития просвещения, для развития и совершенствования многих других сторон жизни нашего государства. В период феодальной раздробленности Руси, во время монголо-татарского ига (1243–1480) Церковь оставалась фактически ее единственным объединяющим началом.

(Отрывок беседы с Патриархом Московским и всея Руси Пименом) “Известия”, 9 апреля 1988 г.

 

В столице Украины завершились торжества, посвященные тысячелетию введения христианства на Руси

16 июня Председатель Президиума Верховного Совета УССР В. С. Шевченко приняла большую группу участников юбилейных празднеств — представителей духовенства Русской Православной Церкви, различных Церквей и религиозных организаций ряда зарубежных стран. Во встрече участвовал председатель Совета по делам религий при Совете Министров УССР Н. А. Колесник.

От имени Президиума Верховного Совета и правительства Республики В. С. Шевченко тепло приветствовала присутствующих. “В эти дни, — сказала она, — Киев принимает высоких духовных лиц из разных уголков мира. Именно отсюда, с древнерусской земли, распространилось христианство на Руси, здесь — истоки нашей истории, государственности и культуры”.

“РАТАУ”, 16 июня 1988 г.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu