Православные храмы

Храм святителя Петра Могилы (на Сырце)

Первая Литургия отслужена в Лазареву субботу, 22 апреля 2000 г. Храм…

Часовня великомученика Георгия и храм собора двенадцати апостолов (в МАУП)

Часовня вмч. Георгия сооружена в 1999 г. 7/20 августа 1999 г.…

Храм апостола и Евангелиста Марка (на Троещине)

Строительство храма апостола и Евангелиста Марка проходило весной и…

Публикации

“В моем доме всегда теплилась лампада”

Андрею Рублеву в год Куликовской битвы было 20 лет, — писал в дневниковых…

Украинские эрзяне смогут читать Евангелие на родном языке

В декабре в резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви на…

Блаженнейший Митрополит Владимир: “Чернобыльская трагедия должна стать вразумлением для будущих поколений”

Чернобыль. Двадцать лет назад человечество пережило одну из величайших…

Четверг 5-й седмицы. Мчч. Феодула и Агафопода и иже с ними.
Литургия Преждеосвященных Даров.
Вся служба по Триоди.

Накануне в среду вечером в келиях совершается малое повечерие без канонов и поклонов (только после «Боже, ущедри ны…» три великих поклона). Кондак Великого канона: «Душе моя, душе моя...».
Полунощница в келиях без поклонов.
Примечание. Службы святым этого дня вычитываются на повечерии 5 апреля (см. выше).

Утреня. Начало обычное великопостное. «Аллилуиа» и Троичны 4-го гласа. Стихословится 8-я кафизма, после которой седальны Октоиха (без ектении) (см. Приложение Триоди), и читается на амвоне лицом к народу первая половина жития прп. Марии Египетской.
Чтец: «Житие преподобныя матере нашея Марии Египетския благослови, честный отче, прочести».
Иерей: «Еяже молитвами, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас».
Чтец: «Аминь». И читает житие.
Примечание. Если читает сам иерей, то он вначале глаголет: «Житие преподобныя матере нашея Марии Египетския. — Еяже молитвами, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас».
По прочтении первой половины жития — чтец: «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне» — псалом 50-й.
И тотчас Великий канон прп. Андрея Критского, с присовокуплением к каждой песни тропарей канона прп. Марии Египетской и по одному тропарю прп. Андрея Критского. В 4-й, 8-й и 9-й песнях — трипеснцы. Ирмосы Великого канона поются по дважды в начале песней, а по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях — и на катавасию. Во 2-й и 3-й песнях — по два ирмоса (поются по единожды), на катавасию по 3-й песни поется второй ирмос. Ирмосы поются перед тропарями Великого канона, но не перед трипеснцами, с которых начинаются 4-я, 8-я и 9-я песни.
Песни Священного Писания при пении канонов не стихословятся, но к тропарям Великого канона поется припев: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя», к тропарям канона прп. Марии Египетской: «Преподобная мати Марие, моли Бога о нас», к тропарям прп. Андрея Критского: «Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас». В заключение каждой песни — «Слава», «И ныне». К тропарям трипеснцев припев: «Святии апостоли, молите Бога о нас»; в конце их «Слава», «И ныне» не полагаются. Читает тропари трипеснца чтец.
По 3-й песни и малой ектении — седален апостолам, глас 8-й: «Светила богозрачная...», «Слава» — ин седален, глас тот же: «Апостольская двоенадесятице...», «И ныне» — Богородичен, глас тот же: «Непостижимаго Бога...», и читается вторая половина жития прп. Марии Египетской.
По 6-й песни и малой ектении — кондак Триоди, глас 6-й: «Душе моя, душе моя...», и икос, глас тот же: «Христово врачевство...», синаксарий и блаженны Великого канона, глас 6-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни и малой ектении — светилен гласа (см. приложение Триоди). («Достойно есть» обычно не поется).
Хвалитные псалмы. «Тебе слава подобает...», «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие.
Ектения просительная: «Исполним утреннюю молитву...».
Стихиры на стиховне Триоди, глас 8-й. «Слава, и ныне» — Богородичен Триоди, глас тот же: «Приими гласы раб Твоих...».
«Благо есть» (единожды). Трисвятое по «Отче наш». Иерей — возглас. Чтец — «Аминь». Тропарь: «В храме стояще…». «Господи, помилуй» (40). «Слава, и ныне» — «Честнейшую Херувим…». «Именем Господним…». Иерей перед Царскими вратами: «Сый благословен…». Чтец: «Аминь». Иерей — молитву прп. Ефрема Сирина (с тремя поклонами). Чтец: «Аминь», и тотчас без отпуста утрени читается 1-й час.
1-й час читается без кафизмы. Тропарь 1-го часа: «Заутра услыши...» со стихами читается чтецом. По Трисвятом на часах — кондак Триоди: «Душе моя, душе моя...». В конце — молитва прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). Конечное Трисвятое и «Господи, помилуй» (12) не читаются. Непосредственно после поклонов читается молитва: «Христе, Свете Истинный…». «Взбранной Воеводе…», отпуст великий и многолетны.
На 3-м часе — кафизма 9-я; на 6-м часе — кафизма 10-я; на 9-м часе — кафизма 11-я.
На 6-м часе — тропарь пророчества, 1-й прокимен, чтение паримии, 2-й прокимен.
На часах — тропарь часа, читается чтецом. Кондак Триоди: «Душе моя, душе моя...». Конечный возглас иерея — «Боже, ущедри ны...», молитва прп. Ефрема Сирина (читается с тремя великими поклонами, а не с 16-ю).
На изобразительных — блаженны поскору, без пения; по «Отче наш» — кондак: «Душе моя, душе моя...». Изобразительны следует заканчивать следующим образом: после кондака — чтец: «Господи, помилуй» (40). «Слава, и ныне» — «Честнейшую Херувим…». «Именем Господним…». Иерей: «Боже, ущедри ны…». Чтец: «Аминь». Иерей — молитву прп. Ефрема Сирина (с тремя поклонами). Чтец: «Аминь», молитва: «Всесвятая Троице...». Иерей: «Премудрость». Певцы: «Достойно есть...». Иерей: «Пресвятая Богородице...». Певцы: «Честнейшую Херувим...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Отпуст: «Хрис­тос, Истинный Бог наш…» (малый).

На вечерне, с которой начинается Литургия Преждеосвященных Даров, стихословится 12-я кафизма.
На «Господи, воззвах» — стихиры на 10: Триоди, глас 8-й, глас 1-й и глас 6-й — 6 (первую, самогласную, повторить) и Минеи (свт. Евтихию с 6 апреля), глас 2-й — 4 (первая стихира — дважды). «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Минеи, глас тот же.
Вход. Чтение паримий Триоди и прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров.
Примечание. «На трапезе же ядим елей и вино пием, труда ради бывшаго. Нецыи же уставы разрешати точию на вино попущают, на елей же не оставляют. Во Святыя же Горы Типице разсуждает: на святых мученик 40, на Предтечевы главы обретение, в среду Крестопоклонную, на Великий канон и на Неседальное (т. е. Акафист Божией Матери в субботу 5-й седмицы. — Ред.) ясти два варения со елеем и испивати по две чаши вина» (Типикон, гл. 49, «В четверток 5-я Недели святых постов. В сий же четверток»).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me