Православные храмы

Храм равноапостольного князя Владимира и преподобной Евфросинии Полоцкой (на Владимирском рынке)

Первоначально деревянный храм в честь святого равноапостольного князя…

Храм благоверного князя Олега Брянского (на Дарнице)

Строительство храма началось в августе 2009 г. Первую Литургию в нем…

Храм Державной иконы Божией Матери (на Южной Борщаговке)

Открыт в 2012 году. Храм находится в арендованной комнате на втором…

Публикации

“Христос — новая Пасха…”

Пасха — самый главный праздник Православной Церкви, “праздников праздник и…

Готовимся к Пасхе

По совершении Пасхальной литургии благословляются и освящаются в храме особые…

Об истинной красоте

В день “женского праздника” в марте мир восхваляет прекрасную половину…

Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. Глас 3-й. Благовещение Пресвятой Богородицы.
Совершается бденная служба праздника Благовещения вместе с воскресной службой Октоиха и службой Триоди по 2-й Марковой главе под 26 марта: «Аще случится Благовещение в Неделю 3-ю постов».

9-й час и малая вечерня — по обычаю.
Примечание. После 9-го часа и малой вечерни или непосредственно перед началом великой вечерни иерей входит в сосудохранительницу, берет Честное Древо Креста Господня, в преднесении кадила и при пении тропаря: «Спаси, Господи, люди Твоя...» переносит на престол и возжигает пред ним свечу.

На великой вечерне «Блажен муж» — вся кафизма.
На «Господи, воззвах» — стихиры на 10: воскресные, глас 3-й — 3, Триоди, глас 5-й — 3 и праздника, глас 6-й — 4 (первая стихира — дважды). «Слава» — Триоди, глас 3-й: «Христе Боже наш...», «И ныне» — праздника, глас 6-й: «Послан бысть...».
Вход. Прокимен дня. Паримиии праздника — 5.
На литии стихиры праздника, глас 1-й и Триоди, глас 4-й (см. стихиры на хвалитех). «Слава» — праздника, глас 8-й: «Да веселятся Небеса…», «И ныне» — Триоди, глас 5-й: «Зрящи Тя тварь вся...».
На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» — Триоди, глас 4-й: «Пособивый, Господи, кроткому Давиду...», «И ныне» — праздника, глас тот же: «Днесь радость Благовещения…».
По Трисвятом — тропарь праздника, глас 4-й (дважды) и тропарь Креста, глас 1-й: «Спаси, Господи, люди Твоя...» (единожды).

На утрени на «Бог Гос­подь» — тропарь воскрес­ный, глас 3-й (дважды). «Слава» — тропарь Креста, глас 1-й: «Спаси, Господи, люди Твоя...», «И ныне» — тропарь праздника, глас 4-й.
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные.
Примечание. Полиелей совершается на средине храма.
Полиелей. Величание празника. «Ангельский собор». Ипакои гласа. Седальны праздника по 1-м и 2-м стихисловии. «Слава, и ныне» — седален праздника по полиелее, глас 4-й. Степенны — гласа. Прокимен и Евангелие — праздника. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» — «Молитвами Богородицы...», «И ныне» — тот же припев. «Помилуй мя, Боже...», и стихира праздника, глас 2-й: «Благовествует Гавриил...». (Помазание елеем совершается после выноса Креста).
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмос единожды), Триоди на 4 и праздника на 6.
Библейские песни: «Поем Господеви...».
Примечание. Припев к тропарям Триоди: «Слава, Господи, Кресту Твоему честному».
Катавасия — «Отверзу уста моя...».
По 3-й песни — кондак Кресту, глас 7-й: «Не ктому пламенное оружие...». Икос, глас тот же: «Три кресты водрузи...»; седален Триоди, глас 6-й: «Крест Твой, Господи...», стих: «Возносите Господа Бога нашего...» — ин седален Триоди, глас тот же: «Днесь пророческое...». «Слава» — ин седален Триоди, глас тот же: «Токмо водрузися древо...», «И ныне» — праздника, глас 8-й: «Слово Божие...».
По 6-й песни — кондак и икос праздника, глас 8-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни — «Свят Гос­подь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 11-й. «Слава» — светилен Кресту: «Крест Христов Честный...», «И ныне» — праздника: «Ангельских сил Архистратиг...».
«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры воскресные, глас 3-й — 4, и праздника, глас 1-й и глас 2-й — 4 (со славником: «Еже от века таинство…»), стих: «Воскресни, Господи Боже мой...», и самогласен Триоди, глас 8-й: «Высокомудраго разума...». «Слава» — тот же самогласен Триоди, «И ныне» — «Преблагословенна еси...». Отверзаются Царские врата.
Великое славословие поется «тихогласно». При пении славословия предстоятель облачается во все священнические одежды (без чтения соответствующих молитв) и, приняв кадильницу, кадит престол и лежащий на нем Крест три раза окрест, троекратно кланяется, затем на блюде, покрытом воздухом, поднимает его на свою главу; при пении Трисвятого он в предшествии двух свечей и кадила через северные двери износит Крест из алтаря и останавливается против отверстых Царских врат. По окончании Трисвятого иерей возглашает: «Премудрость, прости». Хор поет тропарь: «Спаси, Господи, люди Твоя...» (трижды). Иерей подходит к приготовленному и поставленному напротив Царских врат (ниже амвона) аналою, полагает на него блюдо с Крестом и кадит вокруг него трижды, а по исполнении каждения трижды поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко...». Затем то же самое трижды поет хор, и совершается целование Креста. При этом поются особые стихиры Триоди, глас 2-й: «Приидите, вернии...» и др. Обычные ектении и отпуст: «Воскресый из мертвых, Хрис­тос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, силою Честнаго и Живо­творящаго Креста, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец».
Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» — евангельская стихира 11-я.
На часах — тропарь воскресный. «Слава» — тропари Кресту и празднику читаются попеременно. Кондаки Кресту и празднику читаются попеременно.

Литургия свт. Василия Великого.
На проскомидии заготовляются два дополнительных Агнца — для среды и пятницы.
Блаженны гласа — 4, праздника, песнь 3-я — 4 и Креста, песнь 6-я — 4.
По входе — тропарь воскрес­ный, тропарь Кресту, тропарь праздника. «Слава» — кондак Кресту, «И ныне» — кондак праздника.
Вместо Трисвятого — «Кресту Твоему...».
Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен — праздника и Недели Крестопоклонной.
Вместо «Достойно» — задостойник праздника.
Примечание. Устав не уточняет, где должен находиться аналой — «четвероножец» со святым Крестом до отнесения Креста обратно в алтарь в пятницу Крестопоклонной седмицы. В праздник Воздвижения, когда Крест таким же образом, как и в 3-ю Неделю поста, износится на середину храма для поклонения, сказано определенно: «И по скончании целования Честнаго Креста, поставляется аналогий с Честным Крестом одесную страну Царских дверей, и тамо стоит, дондеже праздник отдастся» (Типикон, 14 сентября).
Такой вопрос возникает из-за установившейся со второй половины ХХ века практики, что посередине храма стоит стационарный аналой, не сдвигаемый со своего места ни при каких условиях. Это новшество не соответствует Уставу и древней практике — от взора молящихся верных христиан ничто не должно закрывать иконостас, Царские врата и священнодействия иереев и диаконов. Место аналоев с иконами: с храмовой — под местной иконой Спасителя; со святцами — под ликом Божией Матери. На праздники иконы меняются местами: праздничной отдается преимущество перед храмовой.
Аналой под икону, Крест, Евангелие, Плащаницу поставляется на средину храма только на время пения величания и прикладывания молящихся к святыне во время поклонения и помазывания, а после поставляется на свое обычное место, о чем говорится в Типиконе на праздник Воздвижения Честного Креста 14 сентября. Об этом же свидетельствуют и частные источники — чиновники Холмогорского, Новгородского и Московского Успенских Соборов. Такой порядок подтверждает и неповрежденная практика всех обителей и храмов Русской Зарубежной Церкви, большинства Поместных Церквей и греческих обителей на Афоне.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me