Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «В родах Помощница» (в 1‑м роддоме, на Печерске)

Храм был открыт 8/21 декабря 2000 г., первый молебен отслужен 9/22…

Храм преподобного Агапита Печерского (в Пушкинском парке)

Первую Литургию служили на Пасху 1998 г. Храм размещался в…

Храм в честь святителя Феодосия Черниговского (Львовская площадь)

5 ноября 2012 года, в Пантелеимоновском монастыре в Феофании,…

Публикации

“Ибо мы не себя проповедуем…” (2 Кор. 4, 5)

Миссионерство (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности…

Ян Таксюр: “Православие — мой дом. Наконец-то я его обрел”

Ян Таксюр — известный писатель-юморист, поэт, сценарист, автор, ведущий и…

“Причащается раб Божий Джованни…” Украинская православная диаспора в Италии

За последние 15–17 лет из Украины в поисках лучшей жизни выехало около 7…

Четверг. Попразднство Богоявления. Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Служба собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна славословная, совершается вместе со службой попразднства Богоявления.
9-й час — по обычаю.

На вечерне кафизма не читается «бдения ради бывшего».
На «Господи, воззвах» — стихиры: праздника, глас 2-й — 3 (первая стихира — дважды), и Предтече, глас 1-й — 3. «Слава» — Предтече, глас 6-й: «Во плоти светильниче...», «И ныне» — праздника, глас тот же: «Бог Слово явися...».
Вход. Прокимен великий, глас 7-й: «Бог наш на небеси и на земли...», со стихами. Сугубая ектения. «Сподоби, Господи…». Просительная ектения.
На стиховне стихиры праздника, глас 4-й. «Слава» — Предтече, глас тот же: «Яко Духа рачитель...», «И ныне» — праздника, глас тот же: «Приидите, подражаим...».
По Трисвятом — тропарь Предтече, глас 2-й (единожды), «Слава, и ныне» — праздника, глас 1-й.
Открываются Царские врата. Диакон: «Премудрость». Хор: «Благослови». «Сый благословен» и далее по обычаю. Отпуст праздничный.

На утрени на «Бог Господь» — тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» — тропарь Предтече, глас 2-й, «И ныне» — тропарь праздника, глас 1-й.
Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны праздника дважды. Псалом 50-й.
Каноны: праздника — 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), 2-й со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды) и Предтече на 4 (без ирмоса).
Библейские песни «Поем Господеви...».
Катавасия Богоявления: «Глубины открыл есть дно...».
По 3-й песни — кондак и икос праздника, глас 4-й; седален Предтече, глас 8-й: «Иордан струями...». «Слава, и ныне» — тот же седален.
По 6-й песни — кондак и икос Предтече,
глас 6-й.
На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника и Предтече. Первый припев тот же, что и накануне. Устав о пении 9-й песни изложен в Минее на ряду.
По 9-й песни — светилен Предтече, «Слава, и ныне» — праздника.
«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры праздника на 4: глас 1-й — 4, «Слава» — стихира Предтече, глас 6-й: «Ангел из неплодных...». «И ныне» — праздника, глас 2-й: «Днесь Христос…».
По Трисвятом — тропарь Предтече, глас 2-й. «Слава, и ныне» — тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст праздничный.
На всех часах — тропарь праздника. «Слава» — Предтече. По Трисвятом на 1-м и 6-м часах — кондак праздника, на 3-м и 9-м часах — кондак Предтече.

На Литургии блаженны от канона праздника, песнь 3-я со ирмосом — 4, и Предтече, песнь 6-я — 4.
На входе: «… спаси ны, Сыне Божий, во Иордане крестивыйся…».
По входе: тропарь праздника, тропарь Предтече. «Слава» — кондак Предтече, «И ныне» — кондак праздника.
Прокимен, аллилуиарий и причастен — праздника и Предтече.
Апостол и Евангелие — дня и Предтече.
Отпуст праздничный с упоминанием Предтечи, святого составителя Литургии и святого храма.
На Литургии во все дни задостойник — припев и ирмос 9-й песни, глас 2-й: «Недоумеет всяк язык...».
Примечание. Некоторые особенности попразднства Богоявления:
На утрени по кафизмах произносятся ектении.
После 9-й песни «Достойно есть» не поется.
На Литургии по входе поется: «...спаси ны, Сыне Божий, во Иордане крестивыйся, поющия Ти: аллилуиа» (за исключением воскресного дня).
Дневные тропари в период предпразднства и попразднства двунадесятых праздников не поются, так как песнопения Октоиха отменяются.
Перед чтением Апостола вначале произносится прокимен праздника и затем святому, если есть, а дневной опускается. Таков же Устав пения аллилуиария и причастнов (за исключением отдания праздника).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me