Православные храмы

Храм всех святых воинов

27 апреля / 10 мая 2009 г. освятили Крест на месте строительства…

Храм преподобного Серафима Саровского в Пуще-Водице

Вопрос о строительстве церкви для Пущи-Водицы встал вскоре после…

Храм бессребреников Космы и Дамиана Римских (в диагностическом центре, на Минском массиве)

Храм в Диагностическом Центре был открыт 12/25 декабря 2003 г. в…

Публикации

Непереможність Божої Правди

“І не бійтеся тих, що вбивають тіло, а душі вбити не можуть; але бійтеся більше…

Безбрачие и девство

В Ветхом Завете весьма высоко ценилась брачная жизнь. Главнейшую цель брака…

Нельзя построить дом на песке. Православная традиция и семья

Так случилось, что сегодня — в век прогресса и ускоренного развития — разговоры…

Среда. Крещение Господне (Богоявление).
Всенощное бдение на праздник Богоявления состоит из великого повечерия с литией, утрени и 1-го часа.

Отверзаются завеса и Царские врата. Иерей с диаконом, облачившись, творят начало, как во все праздники со бдением, то есть сначала совершается каждение престола и всего алтаря. Диакон со свечой исходит на солею и возглашает: «Благослови, Владыко». Иерей пред престолом: «Благословен Бог наш...» (при этом творит кадилом крест). Чтец: «Слава Тебе, Боже наш...» и прочее, и читает великое повечерие. Иерей исходит из алтаря в предшествии диакона со свечой и совершает полное каждение всего храма, как в начале всенощного бдения. По окончании каждения Царские врата затворяются. Завеса остается открытой.
По 1-м Трисвятом вместо дневных тропарей: «Просвети очи...» и др. поется тропарь праздника, глас 4-й: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи...».
Примечание. Великие поклоны с молитвословиями «Пресвятая Владычице, Богородице…» и др. опускаются.
По 2-м Трисвятом вместо тропарей: «Помилуй нас, Господи...» поется кондак праздника, глас 4-й: «Явился еси днесь вселенней...».
По окончании чтения «Слава в вышних Богу...» совершается выход на литию.
На литии стихиры праздника, глас 4-й. «Слава» — праздника, глас 8-й, «И ныне» — праздника, глас тот же.
На стиховне стихиры праздника, глас 2-й. «Слава, и ныне» — праздника, глас 6-й.
По Трисвятом — тропарь праздника (трижды).

На утрени на «Бог Господь» — тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» — тот же.
Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении, седальны праздника.
Полиелей. Величание и псалом избранный. Малая ектения. Седален по полиелее, глас 4-й. «Слава, и ныне» — тот же. Степенна — 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен и Евангелие — праздника. По 50-м псалме «Слава» — праздника, глас 2-й: «Всяческая днесь...», «И ныне» — то же. «Помилуй мя, Боже...». Стихира праздника, глас 6-й: «Бог Слово явися...».
Каноны праздника два, на 16 (ирмос 1-го канона: «Глубины открыл есть дно...» по дважды, тропари на 6, и ирмос 2-го канона: «Шествует морскую...» по дважды, тропари на 6).
Библейские песни «Поем Господеви...».
Катавасия — ирмосы обоих канонов.
По 3-й песни — ипакои праздника, глас 5-й.
По 6-й песни — кондак и икос праздника,
глас 4-й.
На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но припевы праздника (так, как это указано в Минее). Первый припев: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу».
По 9-й песни — светилен праздника (трижды).
«Всякое дыхание» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры праздника, глас 1-й — 4. «Слава» — праздника, глас 6-й: «Водами Иорданскими...», «И ныне» — праздника, глас 2-й: «Днесь Христос...».
По Трисвятом — тропарь праздника (единожды).
На всех часах — тропарь и кондак праздника.

На Литургии праздничные антифоны.
Входное: «Благословен Грядый во имя Господне, благословихом вы из дому Господня, Бог — Господь, и явися нам».
Примечание. Входный стих на Литургии, по Уставу, должен петься, но обычно он возглашается диаконом. Входный стих является особенностью богослужения Господских двунадесятых праздников, а также служб Пасхи, Светлой Седмицы, Сретения Господня и Понедельника Святого Духа. На Литургии этих дней перед возглашением входного стиха следует произносить «Премудрость, прости», как и перед пением «Приидите, поклонимся…» (см. Типикон гл. 50-я: «Во святую и великую Неделю Пасхи…», «Последование Литургии…»; «В четверток 6-я седмицы… Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа»; Триодь Цветная: «Во святую и великую Неделю Пасхи…», «Последование Литургии»).
По входе — тропарь праздника. «Слава, и ныне» — кондак праздника.
Вместо Трисвятого — «Елицы во Христа крестистеся...».
Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен — праздника.
Задостойник — припев: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу», и ирмос 9-й песни: «Недоумеет всяк язык...» (так до отдания).
По заамвонной молитве, по обычаю — великое освящение воды (как в навечерие).
Отпуст праздника, с поминовением свт. Иоанна Златоуста.
По отпусте посреди церкви перед иконой праздника изшедшие из алтаря священнослужители поют тропарь праздника, «Слава, и ныне» — кондак праздника и величание. Затем поются многолетны, и во время целования Креста все окропляются святой водой.
Примечание. На трапезе разрешение на сыр, яйца и рыбу, а мирянам — и на мясо.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me