Православные храмы

Храм Рождества Иоанна Предтечи (на Зверинецком кладбище)

На Зверинце существовало 2 кладбища: Зверинецкое кладбище…

Храм Рождества Христова (на Оболони)

Строительство храма началось в 2006 г. 5 октября 2007 года,…

Часовня преподобного Нестора Летописца (университет права НАН Украины)

Строительство и освящение часовни стало результатом совместных усилий…

Публикации

Вчення Магомета та ставлення ісламу до християнства

Як відомо, ісламське вчення з’явилось на початку VII ст. на Аравійському…

Самая легкая заповедь

Жалуются люди, что труден путь ко спасению, что не по силам для них заповеди…

Возрождение святынь

Как известно, сущность вещей и явлений познается в сравнении, поэтому критерием…

Неделя 33-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Глас 8-й. Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Совершается славословная служба собору Предтечи и Крестителя Господня Иоанна вместе со службой попразднства Богоявления и воскресной службой Октоиха по 1-й Марковой главе под 7-е января: «Аще случится собор Иоанна Предтечи в неделю…».
9-й час и малая вечерня — по обычаю.

На великой вечерне «Блажен муж» — кафизма вся.
На «Господи, воззвах» — стихиры на 10: воскрес­ные, глас 8-й — 3, праздника, глас 2-й — 4 (первая стихира — дважды), и Предтече, глас 1-й — 3. «Слава» — Предтече, глас 6-й: «Во плоти светильниче...», «И ныне» — догматик, глас 8-й: «Царь Небесный...».
Вход. Прокимен дня.
На литии стихиры праздника, глас 4-й. «Слава» — праздника, глас 8-й, «И ныне» — праздника, глас тот же (см. в сам день праздника 6-го января на литии).
На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» — Предтече, глас 4-й: «Яко Духа рачитель...», «И ныне» — праздника, глас тот же: «Приидите, подражаим...».
По Трисвятом — «Богородице, Дево…» (единожды), праздника, глас 1-й и тропарь Предтече, глас 2-й.

На утрени на «Бог Гос­подь» — тропарь воскрес­ный, глас 8-й (дважды). «Слава» — тропарь Предтече, глас 2-й, «И ныне» — тропарь праздника, глас 1-й.
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные.
Полиелей. «Ангельский собор». Ипакои, степенны и прокимен — гласа. Евангелие воскресное 11-е. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» — «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмос единожды), оба канона праздника на 6 и Предтече на 4.
Библейские песни: «Поем Господеви...».
Катавасия Богоявлению — «Глубины открыл есть дно...».
По 3-й песни — кондак и икос праздника, глас 4-й; седален Предтече, глас 8-й: «Иордан струями...». «Слава, и ныне» — тот же седален.
По 6-й песни — кондак и икос Предтече, глас 6-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни — «Свят Гос­подь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 11-й. «Слава» — светилен Предтече, «И ныне» — светилен праздника.
«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры воскресные, глас 8-й — 4, праздника, глас 1-й — 4 (с припевами своими, см. на стиховне вечера), затем стих: «Возвеселится праведник о Господе…» и стихиру Предтече, глас 6-й: «Ангел из неплодных ложесн…» (см. славник на хвалитех). «Слава» — стихира евангельская 11-я, «И ныне» — «Преблагословенна еси...».
Великое славословие.
По Трисвятом — тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...».
На часах — тропарь воскресный. «Слава» — тропари праздника и Предтече читаются попеременно. Кондаки праздника и Предтече.

На Литургии блаженны гласа — 4. оба канона праздника, песнь 3-я — 4, и Предтече, песнь 6-я — 4.
На входе: «…воскресый из мертвых…».
По входе — тропарь воскрес­ный, тропарь праздника, тропарь Предтече. «Слава» — кондак Предтече, «И ныне» — кондак праздника.
Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен — Недели по Богоявлении и Предтече.
На Литургии во все дни задостойник — припев и ирмос 9-й песни, глас 2-й: «Недоумеет всяк язык...».
Примечание. Некоторые особенности попразднства Богоявления:
На утрени по кафизмах произносятся ектении.
По 9-й песни «Достойно есть» не поется.
На Литургии по входе поется: «...спаси ны, Сыне Божий, во Иордане крестивыйся, поющия Ти: аллилуиа» (за исключением воскресного дня).
Дневные тропари в период предпразднства и попразднства двунадесятых праздников не поются, так как песнопения Октоиха отменяются.
Перед чтением Апостола вначале произносится прокимен праздника и затем святому, если есть, а дневной опускается. Таков же Устав пения аллилуиария и причастнов (за исключением отдания праздника).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me