Православные храмы

Храм преподобного Феодора Освященного (Киевский Иерусалим)

Храм был построен в 1871–1874 гг. В 1887–1895 гг. пристроены приделы…

Храм мученика Трифона (на Троещине-Вигуровщине)

Село Милославичи впервые упоминается под 1396 г. В XVI в., когда…

Храмы Богоявления и Жен-Мироносиц (на Позняках)

Первый молебен был отслужен на Пасху, 29 марта/11 апреля 2004 г.…

Публикации

Апостол Варнава

Святой апостол Варнава родился на острове Кипр в богатой еврейской семье и был…

Вторая жизнь Пересопницкого Евангелия

20 января в г. Буча Киевской области, в производственном комплексе…

Arhiep_Feofilakt_BolgarskyИзвестный византийский писатель, богослов и церковный деятель Феофилакт Болгарский родился около 1050 г. на о. Эвбея. Он был диаконом Софийского собора в Константинополе и воспитателем сына императора Михаила VII Дуки Константина.

Расцвет литературной деятельности блаженного Феофилакта приходится на время царствования византийского императора Алексея I Комнина (1081—1118), особенно в бытность его архиепископом болгарской Охридской архиепископии (1088/89—после 1110 гг.). В управлении Болгарской Церковью блж. Феофилакт показал себя архипастырем столь мудрым в своих предначертаниях, сколь и твердым в исполнении их. Блж. Феофилакт много сделал для защиты имущества Церкви, которое расхищалось светскими правителями Болгарии, сборщиками царских податей. Письма Феофилакта к высшим духовным и светским лицам империи имеют высокую историческую ценность. Но лучшими его литературными трудами являются толкования на книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов.

Феофилакт Болгарский также написал житие святителя Климента Охридского и полемическое сочинение против латинян, которое, по определению архиепископа Филарета (Гумилевского), “отличается духом кроткой терпимости”.

Блаженный Феофилакт не относится к числу святых, память которых празднуется Православной Церковью. Но с древних времен он имел славу святого отца и учителя Церкви. Это название усвояется ему в некоторых древних списках его творений, равно как и в старопечатных славянских изданиях его Благовестника. Греческие писатели иногда называют его святым и ссылаются на его творения как на произведения святителя, мысли которого должны быть уважаемы как мысли отца и учителя Церкви.

Предположительно он окончил свою многотрудную жизнь в 1107 г.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua