Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского (в 17‑й больнице)

Территория, занимаемая 17‑й больницей, до революции принадлежала…

Свято-Троицкий храм на Жилянской

Изначально Свято-Троицкий приходской храм находился на месте скверика…

Храм преподобного Сергия Радонежского (на Соломенке)

Строительство Храмового комплекса в честь Преподобного Сергия…

Публикации

Из творений Иоанна Златоуста: о необходимости и пользе чтения Священного Писания

Велика сила Божественного Писания, и велико богатство, сокровенное в словах…

Святитель Игнатий (Брянчанинов): Православная Церковь — сокровищница спасения

“Отчего не спастись, — пишете вы, — язычникам, магометанам и так называемым…

Arhiep_Feofilakt_BolgarskyИзвестный византийский писатель, богослов и церковный деятель Феофилакт Болгарский родился около 1050 г. на о. Эвбея. Он был диаконом Софийского собора в Константинополе и воспитателем сына императора Михаила VII Дуки Константина.

Расцвет литературной деятельности блаженного Феофилакта приходится на время царствования византийского императора Алексея I Комнина (1081—1118), особенно в бытность его архиепископом болгарской Охридской архиепископии (1088/89—после 1110 гг.). В управлении Болгарской Церковью блж. Феофилакт показал себя архипастырем столь мудрым в своих предначертаниях, сколь и твердым в исполнении их. Блж. Феофилакт много сделал для защиты имущества Церкви, которое расхищалось светскими правителями Болгарии, сборщиками царских податей. Письма Феофилакта к высшим духовным и светским лицам империи имеют высокую историческую ценность. Но лучшими его литературными трудами являются толкования на книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов.

Феофилакт Болгарский также написал житие святителя Климента Охридского и полемическое сочинение против латинян, которое, по определению архиепископа Филарета (Гумилевского), “отличается духом кроткой терпимости”.

Блаженный Феофилакт не относится к числу святых, память которых празднуется Православной Церковью. Но с древних времен он имел славу святого отца и учителя Церкви. Это название усвояется ему в некоторых древних списках его творений, равно как и в старопечатных славянских изданиях его Благовестника. Греческие писатели иногда называют его святым и ссылаются на его творения как на произведения святителя, мысли которого должны быть уважаемы как мысли отца и учителя Церкви.

Предположительно он окончил свою многотрудную жизнь в 1107 г.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me