Православные храмы

Храм преподобного Феодора Освященного (Киевский Иерусалим)

Храм был построен в 1871–1874 гг. В 1887–1895 гг. пристроены приделы…

Храм преподобного Агапита Печерского (прихода иконы Божией Матери «Всецарица» на Троещине)

Деревянный храм в честь преподобного Агапита Печерского принадлежит…

Покровский храм в Бортничах

Приходская церковь села Бортничи. Деревянная церковь в селе Бортничи,…

Публикации

Таинство духовного рождения

На вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея…

Земной удел Божией Матери

Сегодня на Афоне действует 20 монастырей. Их число, согласно Уставу монашеской…

Освящено изображение преподобного Онуфрия Великого

“Если кто подаст милостыню во имя мое или принесет дар Господу, то такому…

svt_KlimentСвятитель Климент был одним из способнейших учеников святых Кирилла и Мефодия. Когда ученики святого Мефодия были в 886 г. изгнаны из Моравии, святитель Климент вместе с Наумом и Ангеларием переехал в Болгарию к святому князю Борису, который вскоре назначил святителя Климента учителем и проповедником в одной из областей своей обширной державы. В это время он подолгу пребывал в Охриде и Главенице. Более трех тысяч учеников святителя стали диаконами, священниками и епископами. Святитель Климент оставил значительные догматические творения. Особо следует отметить “Похвальное слово о Святой Троице...” Учение латинских богословов о том, что Дух Святой исходит от Отца и Сына, святитель Климент считает попыткой разложить единую субстанцию на два первоначала. “Святой Дух, — говорит он, — не происходит от двух начал: Он — един и из одного Начала. Отец есть Начало, и Он стоит над всяким предвечным Началом”. Святитель Климент отличает “исхождение” Святого Духа от “раздавания”. “Первое, — по его мысли, — объясняет способ существования Духа, потому что как Сын происходит от Отца по рождению, так и Дух исходит от Него по происхождению. Давание не объясняет способа существования, а показывает обогащение и раздавание”.

В области этики святитель ставит труд в тесную связь с добродетелью: “Безделие есть учитель всякого зла”. Блистательный образец соединения слов с делами, он учил сему и других. “Как благочестивая жизнь без здорового учения является в сущности мертвой и смердящей, — наставлял он, — так и безжизненное учение не ведет к вечной жизни”.

Скончался святитель Климент в 916 г. в Охриде и был похоронен здесь же, в монастыре св. Пантелеймона.

Память 27 июля/9 августа.

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me