Православные храмы

Покровский собор на Оболони

В первой половине 1990-х годов по проекту Валентина Исака и Игоря…

Храм великомученика Пантелеимона (в районе ДВРЗ)

Первая Литургия отслужена 8/21 сентября 1997 г. (в день праздника…

Храм апостолов Петра и Павла (на Нивках)

Первая Литургия отслужена 19 октября/1 ноября 2000 г. Храм…

Публикации

Первый летописец Руси

“Он пожил довольно лет, трудясь в деле летописания и помня вечные лета”. Эти…

Столичным градостроительным советом принят проект кафедрального собора УПЦ

19 июня на выездном заседании Киевского архитектурно-градостроительного совета…

Современные притчи и “письма к себе”. Обзор конкурсных работ кинофестиваля “Покров–2008”

Как уже писала “Церковная православная газета”, с 10 по 14 октября в киевском…

svt_KlimentСвятитель Климент был одним из способнейших учеников святых Кирилла и Мефодия. Когда ученики святого Мефодия были в 886 г. изгнаны из Моравии, святитель Климент вместе с Наумом и Ангеларием переехал в Болгарию к святому князю Борису, который вскоре назначил святителя Климента учителем и проповедником в одной из областей своей обширной державы. В это время он подолгу пребывал в Охриде и Главенице. Более трех тысяч учеников святителя стали диаконами, священниками и епископами. Святитель Климент оставил значительные догматические творения. Особо следует отметить “Похвальное слово о Святой Троице...” Учение латинских богословов о том, что Дух Святой исходит от Отца и Сына, святитель Климент считает попыткой разложить единую субстанцию на два первоначала. “Святой Дух, — говорит он, — не происходит от двух начал: Он — един и из одного Начала. Отец есть Начало, и Он стоит над всяким предвечным Началом”. Святитель Климент отличает “исхождение” Святого Духа от “раздавания”. “Первое, — по его мысли, — объясняет способ существования Духа, потому что как Сын происходит от Отца по рождению, так и Дух исходит от Него по происхождению. Давание не объясняет способа существования, а показывает обогащение и раздавание”.

В области этики святитель ставит труд в тесную связь с добродетелью: “Безделие есть учитель всякого зла”. Блистательный образец соединения слов с делами, он учил сему и других. “Как благочестивая жизнь без здорового учения является в сущности мертвой и смердящей, — наставлял он, — так и безжизненное учение не ведет к вечной жизни”.

Скончался святитель Климент в 916 г. в Охриде и был похоронен здесь же, в монастыре св. Пантелеймона.

Память 27 июля/9 августа.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me