Православные храмы

Храм священномученика Макария, митрополита Киевского

Настоятель храма прп. Феодора Освященного на Лукьяновке о. Константин…

Храм мученицы Раисы Александрийской (на Дарницком кладбище)

В течение осени 2008 г. осуществлено строительство типового храма.…

Храм преподобного Серафима Саровского (во 2‑й больнице)

Первая служба была совершена в 1996 г. в помещении актового зала ЖЭКа…
Публикации

История Константинопольской Православной Церкви

Византий, Царьград, Новый Рим, Стамбул — так в разные эпохи назывался…

Полезные советы священника и врача

“Кто терпит болезни и благодарит, тот мученический венец получает” Свт. Иоанн…

Православное кино “переводит из горизонтали в вертикаль”

“Церковь должна постоянно искать новые пути к сердцам людей, использовать во…

Святитель Климент, епископ Охридский

svt_KlimentСвятитель Климент был одним из способнейших учеников святых Кирилла и Мефодия. Когда ученики святого Мефодия были в 886 г. изгнаны из Моравии, святитель Климент вместе с Наумом и Ангеларием переехал в Болгарию к святому князю Борису, который вскоре назначил святителя Климента учителем и проповедником в одной из областей своей обширной державы. В это время он подолгу пребывал в Охриде и Главенице. Более трех тысяч учеников святителя стали диаконами, священниками и епископами. Святитель Климент оставил значительные догматические творения. Особо следует отметить “Похвальное слово о Святой Троице...” Учение латинских богословов о том, что Дух Святой исходит от Отца и Сына, святитель Климент считает попыткой разложить единую субстанцию на два первоначала. “Святой Дух, — говорит он, — не происходит от двух начал: Он — един и из одного Начала. Отец есть Начало, и Он стоит над всяким предвечным Началом”. Святитель Климент отличает “исхождение” Святого Духа от “раздавания”. “Первое, — по его мысли, — объясняет способ существования Духа, потому что как Сын происходит от Отца по рождению, так и Дух исходит от Него по происхождению. Давание не объясняет способа существования, а показывает обогащение и раздавание”.

В области этики святитель ставит труд в тесную связь с добродетелью: “Безделие есть учитель всякого зла”. Блистательный образец соединения слов с делами, он учил сему и других. “Как благочестивая жизнь без здорового учения является в сущности мертвой и смердящей, — наставлял он, — так и безжизненное учение не ведет к вечной жизни”.

Скончался святитель Климент в 916 г. в Охриде и был похоронен здесь же, в монастыре св. Пантелеймона.

Память 27 июля/9 августа.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu