Православные храмы

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Благовещенский собор на Святошино)

По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины…

Храм Воскресения Господня (на Лесном кладбище)

Храм Воскресения Христова действует на территории Лесного кладбища с…

Храм святителя Луки Крымского (в 12-й больнице)

После Пасхи 1998 г. руководство 12 й больницы предоставило верующим…

Публикации

Мысленно в Вифлееме

Кроме изумления, в нас возникает чувство особенной благодарности за милость и…

О христианском целомудрии

Супружество Бог установил по двум причинам: для рождения детей (Быт. 1, 28) и…

Святитель Игнатий (Брянчанинов): Православная Церковь — сокровищница спасения

“Отчего не спастись, — пишете вы, — язычникам, магометанам и так называемым…

svt_KlimentСвятитель Климент был одним из способнейших учеников святых Кирилла и Мефодия. Когда ученики святого Мефодия были в 886 г. изгнаны из Моравии, святитель Климент вместе с Наумом и Ангеларием переехал в Болгарию к святому князю Борису, который вскоре назначил святителя Климента учителем и проповедником в одной из областей своей обширной державы. В это время он подолгу пребывал в Охриде и Главенице. Более трех тысяч учеников святителя стали диаконами, священниками и епископами. Святитель Климент оставил значительные догматические творения. Особо следует отметить “Похвальное слово о Святой Троице...” Учение латинских богословов о том, что Дух Святой исходит от Отца и Сына, святитель Климент считает попыткой разложить единую субстанцию на два первоначала. “Святой Дух, — говорит он, — не происходит от двух начал: Он — един и из одного Начала. Отец есть Начало, и Он стоит над всяким предвечным Началом”. Святитель Климент отличает “исхождение” Святого Духа от “раздавания”. “Первое, — по его мысли, — объясняет способ существования Духа, потому что как Сын происходит от Отца по рождению, так и Дух исходит от Него по происхождению. Давание не объясняет способа существования, а показывает обогащение и раздавание”.

В области этики святитель ставит труд в тесную связь с добродетелью: “Безделие есть учитель всякого зла”. Блистательный образец соединения слов с делами, он учил сему и других. “Как благочестивая жизнь без здорового учения является в сущности мертвой и смердящей, — наставлял он, — так и безжизненное учение не ведет к вечной жизни”.

Скончался святитель Климент в 916 г. в Охриде и был похоронен здесь же, в монастыре св. Пантелеймона.

Память 27 июля/9 августа.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua