Православные храмы

Храм преподобного Феодора Освященного (Киевский Иерусалим)

Храм был построен в 1871–1874 гг. В 1887–1895 гг. пристроены приделы…

Храм Зачатия Иоанна Предтечи в Беличах

Деревянная церковь Зачатия Иоана Предтечи была построена в 1797 г. на…

Храм Всех Святых, Феофания

Храм Всех Святых построен в 1867 г. и является первой каменной…

Публикации

История Константинопольской Православной Церкви

Византий, Царьград, Новый Рим, Стамбул — так в разные эпохи назывался…

Свт. Кирилл Александрийский: О посмертном состоянии душ праведников и грешников

Свт. Кирилл, епископ Александрийский, отец Церкви (V в. от Р. Х.). Фактический…

Духовные первоисточники

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины,…

svt_KlimentСвятитель Климент был одним из способнейших учеников святых Кирилла и Мефодия. Когда ученики святого Мефодия были в 886 г. изгнаны из Моравии, святитель Климент вместе с Наумом и Ангеларием переехал в Болгарию к святому князю Борису, который вскоре назначил святителя Климента учителем и проповедником в одной из областей своей обширной державы. В это время он подолгу пребывал в Охриде и Главенице. Более трех тысяч учеников святителя стали диаконами, священниками и епископами. Святитель Климент оставил значительные догматические творения. Особо следует отметить “Похвальное слово о Святой Троице...” Учение латинских богословов о том, что Дух Святой исходит от Отца и Сына, святитель Климент считает попыткой разложить единую субстанцию на два первоначала. “Святой Дух, — говорит он, — не происходит от двух начал: Он — един и из одного Начала. Отец есть Начало, и Он стоит над всяким предвечным Началом”. Святитель Климент отличает “исхождение” Святого Духа от “раздавания”. “Первое, — по его мысли, — объясняет способ существования Духа, потому что как Сын происходит от Отца по рождению, так и Дух исходит от Него по происхождению. Давание не объясняет способа существования, а показывает обогащение и раздавание”.

В области этики святитель ставит труд в тесную связь с добродетелью: “Безделие есть учитель всякого зла”. Блистательный образец соединения слов с делами, он учил сему и других. “Как благочестивая жизнь без здорового учения является в сущности мертвой и смердящей, — наставлял он, — так и безжизненное учение не ведет к вечной жизни”.

Скончался святитель Климент в 916 г. в Охриде и был похоронен здесь же, в монастыре св. Пантелеймона.

Память 27 июля/9 августа.

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me