Православные храмы

Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (при «Детской академии развития»)

Первый в столице «детский» храм находится в «Детской академии…

Храм мученицы Татьяны (на Оболони)

Храм размещается в приспособленном палаточном помещении. Первый…
Гидростеклоизол хпп
гидростеклоизол хпп
gidroizol.ru

Публикации

По поводу укоров

Часто можно слышать в сторону Православной Церкви укоризненные слова: “Отстает,…

Взаимодействие Церкви и светских СМИ

Религия всегда играла важную роль в жизни украинского общества. Однако за…

Милости хочу, а не жертвы

Ребенку свойственна вера. Психологи утверждают, что в детстве человек не…

Участники конференции были единогласны в одобрении инициатив высшего руководства страны по введению в систему светского образования преподавания духовно-нравственных предметов христианского наполнения. В то же время в который раз было отмечено, что благие инициативы встречают на местах иногда непонимание, а иногда и откровенное неприятие. Поэтому безусловно необходимо создание четкой законодательной базы для преподавания предметов христианского содержания в системе светского образования.

Участники конференции считают, что в настоящее время возникла потребность в определении государственного стандарта духовно-нравственного образования с выработкой общегосударственных подходов, которые бы учитывали региональные особенности и духовные традиции. Необходимо также внесение в перечень педагогических специальностей специальности преподавателя христианской этики, о чем уже неоднократно шла речь на форумах разных уровней. Потребность введения христианской этики в систему светского образования порождает насущную и неотложную задачу подготовки квалифицированных преподавателей, которые могли бы преподавать предметы духовно-нравственного содержания на высоком профессиональном уровне.

Как показывает опыт, преподавание мировоззренческих предметов на непрофессиональном уровне и обусловленное этим искажение основ христианского вероучения наносит большой вред делу воспитания и образования, дискредитирует саму идею преподавания предметов христианской направленности в светском образовании. Для преподавания предметов христианской направленности на должном уровне необходимо участие Церкви в формировании их программ. Бесспорно, только Церковь как хранительница веры и источник народного благочестия может определить, как правильно преподать ученикам и студентам положения традиционной христианской морали. Вместе с тем, вопросы сугубо педагогические, в том числе касающиеся методики преподавания, являются прерогативой научных работников из числа светских педагогов.

Все участники конференции решительно высказались против попыток свести преподавание основ христианского благочестия в украинской культуре к передаче ученикам сведений о полуязыческих обычаях, предрассудках и суевериях под видом христианских обычаев и праздников. Представители педагогической науки и практики, преподаватели светских и духовных учебных заведений единогласны в мнении о недопустимости прививания молодежи синкретических представлений о вере и благочестии, наряду с религиозным релятивизмом, что влечет за собой утрату не только религиозных ориентиров, но и национально-культурной идентичности нашего народа.

Участники форума считают, что преподавание христианской этики будет способствовать утверждению начал толерантности в обществе, будет учить уважать мнение других. Преподавание предметов христианской направленности поможет сформировать осознанное отношение молодежи к мировоззренческим вопросам, будет способствовать сознательному выбору каждым членом общества системы ценностей и нравственных ориентиров. Участники и гости конференции обращаются к руководителям системы образования, как на уровне страны, так и на местах, с призывом объединить усилия государственных структур, Церкви и родителей в деле возрождения нравственности и культурных традиций как залога формирования духовно здорового общества, достойного великих жертв, принесенных для его утверждения нашими предшественниками.

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me