Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «В родах Помощница» (в 4‑м роддоме, на Оболони)

Первый молебен отслужен в 2002 г., устав религиозной общины…

Храм апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (на Осокорках), часовня великомученика Пантелеимона

Храм действовал с лета 1997 г. в приспособленном для этого доме. В…

Храм Рождества Пророка Иоанна Предтечи (на территории института Национальной академии внутренних дел)

Храм построен на территории учебно-научного института подготовки…

Публикации

Слава Церкви вселенской. 27 января / 9 февраля — память перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста

Великий святитель родился в Антиохии (современная Сирия) около 347 г., в семье…

Святитель Андрей, архиепископ Критский

Святитель Андрей, архиепископ Критский, родился в Дамаске в семье благочестивых…

“Вера открывает нам перспективы будущего”

Интервью с Его Высокопреосвященством Архиепископом Переяслав-Хмельницким…

MakovetskijОсенью прошлого года Никита Михалков позвонил Маковецкому: “Ты в Бога веруешь?” — “А кто звонит?” — “Не важно кто. Скажи, веруешь или нет?” — “Ну, верую”. — “И в храм ходишь?” — “Хожу”, — ответил актер. Судьба его была решена: Михалков пригласил Сергея сыграть ключевую роль в фильме “12” — фильме о сострадании, “бытовой правде и истине бытия”. Сейчас народный артист России Сергей Васильевич Маковецкий снимается в документальном сериале “Второй Иерусалим”. Уроженец Киева, а теперь московская знаменитость, расскажет в новом фильме о своем родном городе и его великой истории.

Съемки в Киеве позволили нам побеседовать с известным актером.

 

— Что Вы чувствуете, когда приезжаете в Киев?

— Чувствую себя киевлянином, живущим в Москве. Для меня Киев всегда был родным городом, потому что здесь Родина. По времени я больше нахожусь в Москве, там семья, работа. Но, тем не менее, я всегда нахожу возможность приехать домой. И чувствую себя здесь замечательно.

 

— Чем Вас заинтересовал проект “Второй Иерусалим”?

— Сейчас мало таких документальных фильмов. А ведь много о чем можно рассказать: у нас множество святынь. К тому же Киев, по преданию, — удел Божией Матери. Поэтому очень хотелось бы, чтобы люди знали свою историю, знали, как это было. Мне и самому очень интересно. Но, я меньше всего хотел бы, чтобы мое участие имело какой-то политический акцент. Я категорически против этого, и считаю, что все нужно делать очень тактично. Это не значит, что у меня такой “примиренческий” взгляд. Но я не люблю, когда в каких-то художественных фильмах, а особенно в документальных, факты подаются в связи с политической конъюнктурой. Ведь когда сегодня пересматривают историю, пересматривают героев в связи с новыми политическими веяниями, то это, по-моему, неверно.

 

— Вы однажды сказали, что “служите в театре им. Вахтангова”. Что Вы вкладываете в это слово, в чем Ваше служение?

— Не я это слово придумал. Раньше всегда так говорили — “я служу на театре”. Вчера мы встречались с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром. Я к нему подошел, задал вопрос об актерстве, о лицедействе. А он и говорит: “Это Ваша проповедь”.

Зрители, придя с улицы, в каком-то своем состоянии, уходят после спектакля, переосмыслив что-то, пересмотрев свои взгляды, поплакав над героями, а значит и над собой. Или посмеявшись от души. Владыка прав, это и есть своеобразная проповедь, а значит служение. Наши старые корифеи так и говорили — “я не работаю в театре, а я служу на театре”.

 

— Вас по праву считают мастером актерского перевоплощения. Трудно ли Вам в жизни оставаться самим собой?

— Если я скажу, что я все оставляю за дверями театра или на съемочной площадке, Вы мне не поверите. И будете правы. Мы все живые люди. Приходится иногда играть. Просто я стараюсь быть, как мне кажется, таким, какой я на самом деле есть. Другой вопрос: насколько ты сам себя знаешь? Нам всем иногда приходится надевать маски, всем без исключения, и не только артистам. Но актеру, как ни странно, меньше всего приходится эту маску надевать. Потому, что ему достаточно игры на сцене.

 

— Расскажите о роли первого присяжного в фильме “12”.

— В нем нет гордыни. Я это сразу почувствовал, когда прочитал сценарий. В нем не должно быть гордыни, чувства, что я один семи пядей во лбу, а вы нет. Тогда люди, которые были рядом с ним, не стали бы так откровенно говорить о своей жизни. Вот в чем грандиозность этого фильма, постепенно на наших глазах происходит открытие — кто мы такие есть на самом деле. И как нам жить. Может быть, действительно весь вопрос в том, чтобы внимательнее относиться к другому человеку, даже если он тебе в чем-то неприятен. Может быть, в этом и есть решение наших проблем. Чуть-чуть внимательнее. Но это очень сложно, потому что мы и самых близких-то не уважаем и не ценим, а что говорить о человеке, который почти нам не близок. Легко думать о счастье всего человечества. Сложнее подумать о счастье конкретного человека.

 

— Кстати, о близких людях… Вы всегда очень тепло отзываетесь о супруге, о вашем многолетнем счастливом браке. В чем рецепт семейного счастья?

— В любви и в терпении. Да, мне повезло, у меня прекрасная семья. Хотя всякое происходит в семьях: и ссоры бывают по пустякам, и все из-за какой-то мелочи. Но важно умение не обращать на это внимания, умение, если ты не прав, попросить прощения. Или даже если ты прав, все равно попросить прощения. Умение терпеть и не раздражаться по пустякам. Наверное, в этом и есть любовь.

Беседовал Олег Карпенко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua