Православные храмы

Храм священномученика Макария, митрополита Киевского

Настоятель храма прп. Феодора Освященного на Лукьяновке о. Константин…

Храм преподобного Серафима Саровского в Пуще-Водице

Вопрос о строительстве церкви для Пущи-Водицы встал вскоре после…

Храм Зачатия Иоанна Предтечи в Беличах

Деревянная церковь Зачатия Иоана Предтечи была построена в 1797 г. на…

Публикации

Как веруешь, так и живешь

На вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея…

Польская Православная Церковь. Часть І. От возникновения до Брестской унии 1596 года

В ІХ в. у западно-славянских племенных объединений — полян, вислян, поморян и…

Святой апостол Иаков — первый Иерусалимский епископ

Первый предстоятель Иерусалимской Церкви, апостол Иаков, именуется братом…

New_ageСегодня широкое распространение получили чуждые Православию идеи и духовные практики — оккультные, теософские, буддистские и пр. И дело не в разделении сфер влияния, как представляют это многие светские СМИ. Речь идет о духовном здоровье человека, которое неизменно отражается на душевном и телесном. Эти ложные идеи, на первый взгляд кажущиеся добрыми и человечными, проникают во все гуманитарные сферы: медицину, психологию, педагогику. Так, проходя лечение с ребенком в одном недешевом пансионате, мы узнали, что работающие там дипломированные невропатологи являются также экстрасенсами. Нам пришлось отказаться от их услуг. Но все остальные дети получали комплекс экстрасенсорных сеансов.


Поддерживающая реинкарнация

Ряд течений современной психологии включает в себя идею о реинкарнации — переселении душ. “Эту идею можно найти в различных религиях индийского происхождении — буддизме, индуизме, джайнизме”, — пишет профессор А. Дворкин. Реинкарнационные истории, притчи часто используются как поддерживающие методики. Например, человеку, столкнувшемуся с большой скорбью или болезнью, психологи, пользующиеся такими методиками, расскажут историю о том, что на небе, перед своей земной жизнью, он сам выбрал себе это испытание, а потом, перед рождением, забыл. Кто-то спросит: что здесь плохого, если это приносит утешение скорбящей душе? Но Церковь учит нас принимать скорби как всеблагой Промысл о человеке. Православный человек учится примиряться с волей Божией. Его задача — настроить свою волю на согласие с Божественной, принять, смириться. Утешение же реинкарнационной притчей заключается в том, что человек соглашается с тем, что на все его воля. А это уже самонадеянность и в конечном итоге отрицание Бога: “Я сам полный и единоличный хозяин своей судьбы”. Все психологические методики, пронизанные верой в реинкарнацию, дают сильную подпитку человеческой гордости.

В случае смерти близких, например, психотерапевт может предложить посмотреть в качестве поддерживающей методики фильм “Куда приводят мечты” (режиссер Винсент Уорд, 1998 г.). В нем показан реинкарнационный рай. Но когда главный герой туда попадает, его встречает огромный негр, который говорит о том, что Бога здесь можно не искать, Его здесь нет. Заканчивается фильм тем, что души умерших супругов воплощаются в маленьких мальчика и девочку. Какая утешительная и умилительная история, только для Бога в ней места не нашлось.

 

Научный шаманизм

В комнате звучит аудиозапись ритмичного боя барабанов. Люди, находящиеся в коридоре, надевают на себя страшные маски и берутся за руки. Мужчина-ведущий зычным голосом возглашает: “А сейчас мы отправляемся в страну страхов и духов. Но мы с вами такие страшные, что они нас примут за своих. Дорога туда непростая. Вперед!” Группа пациентов начинает перелезать через натянутые веревки, перепрыгивать через обручи и пролезать через детские туннели: очень хочется попасть к духам. И вот все в центре комнаты, где ведущий расставил свечи и сказал, что они символизируют костер, в который надо сбрасывать свои страхи. Так выглядит методика избавления от страхов. Все начинают быстренько бросать “в огонь” свои страхи. Напоследок ведущий предлагает перепрыгнуть через “костер”, как в “добрые” языческие времена. Все! Упражнение закончилось! Старые страхи ушли, появились новые: страхи перед шаманскими психотехниками. Именно шаманские практики очень популярны в современных психологических методиках. Психологи, имеющие научные степени, едут в далекие страны, чтобы пожить среди языческих народов и поучаствовать в их ритуалах. Все это приводит их в восторг, который они и изливают потом на страницах своих “научных” бестселлеров. Можно было бы восторгаться такой преданностью науке, если бы все это не было так опасно.

 

Дети-Индиго

Если ваш ребенок имеет синдром дефицита внимания (СДВ), который часто так же связан с гиперактивностью, то у вас есть два пути. Первый: обратиться к невропатологу, лечиться и надеяться на Божию помощь, а второй — купить книгу о детях-индиго и поверить, что ваш ребенок просто необычайно талантлив, а подтверждением этого таланта как раз и является СДВ. “Какую именно книгу о детях-индиго лучше прочесть?” — часто спрашивают родители. Лучшая книга о детях-индиго — “Сектоведение” Александра Дворкина. Открывайте прямо на странице 701 и читайте про Нью Эйдж. Именно в этом распространенном оккультном неоязыческом движении очень популярны идеи о существовании детей Индиго. Этот термин был впервые использован американским экстрасенсом Нэнси Энн Тэпп в 1982 г. в книге “Как разобраться в жизни с помощью цвета”. Тэпп утверждала, что способна видеть ауру человека и, приблизительно в конце 70-х, начала замечать множество детей, которые рождены с аурой цвета индиго. На сегодняшний день, по ее мнению, 97 процентов детей в возрасте до 10 лет и 70 процентов в возрасте от 15 до 25 — это дети-индиго. Согласно первоначальному определению, индиго — это цвет ауры нового поколения людей, отличающегося многочисленными талантами, развитой интуицией, чувствительностью к энергетике и знаменующего собой новый виток эволюции человечества. Представители Нью Эйдж верят в реинкарнацию, оккультизм, спиритизм, а также считают (именно это и объединяет их с “Белым братством” и сектой Виссариона), что с наступлением новой эры появится и новый человек, например, ребенок-индиго. Один из идеологов Нью Эйдж, мотивируя стремление “единоверцев” проникнуть в систему образования, писал: “Я убежден, что борьба за будущее человечества должна быть начата и выиграна в классах школ учителями, которые правильно понимают свою роль провозвестников Новой Эры. Школьные классы должны стать ареной конфликта между гниющим трупом христианства и сознанием”.

 

Психология Нью Эйдж

А вот пример семинара нью-эйджевского психолога Джин Хаустон, который приводит А. Дворкин: “Целью этого семинара, как и положено, было раскрытие “внутреннего Я”. Задача состояла в том, чтобы вывести на поверхность воспоминание о всех своих предыдущих жизнях и вспомнить таким образом свое происхождение. Там присутствовала почти тысяча человек. “Вспомните, когда вы были рыбой”, — громко говорила психолог. И тут все эти сотни людей вдруг упали на пол и начали извиваться, бить хвостом, махать плавниками и как бы плавать в воде. Психолог уточняла: “Обратите внимание на все свои ощущения по мере того, как вы плывете, как рыба, оцените, как выглядит мир, как вы ощущаете мир, какие звуки слышите, какие запахи ощущаете, какой вкус чувствуете”. И собравшийся народ во все это глубоко вникал. “Теперь вы выходите на сушу!” — громко кричала она, и все выползали “на сушу”, стряхивая воду и теряя по пути плавники, потому что у них стали отрастать передние и задние лапы. “Теперь полностью ощутите, что это значит — быть рептилией. А теперь некоторые из вас начинают летать, а другие полезли на деревья”. И действительно, весь зал превратился в зоопарк, и начали раздаваться различные звуки и движения: кто-то крякал, кто-то чирикал, кто-то превратился в обезьяну и полез на дерево. Потом Хаустон сказала, что пора превратиться в человека эпохи неолита, который постепенно теряет свой меховой защитный слой. Все начали чесаться и рвать на себе шерсть. “Теперь вы превращаетесь в современного человека”. И когда все немножко остепенились, она объявила: “Теперь я хочу, чтобы вы сделали следующий шаг: расширили себя еще больше. Вы должны прийти к следующей ступени собственной эволюции — превратиться в нового человека”. И тут помещение превращается уже не в зоопарк, а в бедлам с прыгающими, вопящими, кувыркающимися людьми”.

 Анастасия Бондарук

Продолжение следует

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me