Православные храмы

Храм Владимирской иконы Божией Матери (на Виноградаре)

В 2008 г. началось строительство деревянного храма. Первую Литургию в…

Храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина»

Храм размещается в приспособленном помещении. Ведется строительство…

Храм иконы Божией Матери «Всецарица-Пантанасса» (в 9‑й больнице, на Сырце)

В 1869 г. на просторной загородной территории у реки Сырец от…

Публикации

Тіло її сковане, але душа співа

Наталя Крук народилася в звичайній сім’ї разом із сестрою близнюком Людою. І…

Лист звичайного коледжанина до редакції журналу “Коледжанин”, копія редакції “Православної газети”

Шановна редакція журналу “Коледжанин”! Турбує вас звичайний коледжанин…

Почему люди не веруют в Бога

Почему так случается, что человек, созданный Богом, не верит в Него?.. Не по…
В ХIII в. Кипр находился под властью королей из династии Лузиньянов. Захватчики всеми силами стремились искоренить Православие и обратить население в католичество.

В 1228 г. на Кипр прибыли два благочестивых инока из одного памфилийского монастыря в Малой Азии — Иоанн и Конон. Вскоре отец Иоанн стал игуменом монастыря Богородицы Кандариотиссы. Благочестивая и подвижническая жизнь блаженных Иоанна и Конона отовсюду привлекала в монастырь монахов. Франкский кардинал, узурпировавший власть и выславший с острова святителя Николая Стегийского, обеспокоился этим и послал в Кандарийский монастырь разузнать о приезжих монахах иерокириков Андрея и Гилиерма. Иоанн и Конон приняли посланников кардинала радушно. Иерокирик Андрей, расспросив о том, откуда они прибыли, когда и как поселились в Кандарийском монастыре, спросил их о Таинстве Евхаристии и о том, что они думают о католиках, совершающих Евхаристию с пресным хлебом. Иоанн и Конон, а также девять бывших с ними монахов отвечали: “Мы следуем словам Господа нашего Иисуса Христа, которые Он сказал на Тайной Вечере. Мы совершаем Божественную литургию с Таинством Божественного Причащения с дрожжевым хлебом. Того, что вы используете пресный хлеб, мы не признаем, потому что об этом не говорили ни апостолы, ни святые Вселенские Соборы”.

Пастор Андрей разгневался, назвал монахов еретиками и  приказал им явиться через несколько дней в Никосию на суд кардинала. Монахи, помолясь, и приобщившись Cвятых Таин, отправились засвидетельствовать свою веру перед кардиналом. К одиннадцати монахам из монастыря Богородицы Кандариотиссы присоединились два монаха из монастыря Богородицы Махерас. На суде у кардинала спор о пресном и дрожжевом хлебе возобновился. Непоколебимая и твердая вера тринадцати иноков лишь разжигала злобу и гнев латинян. Кардинал осудил монахов на трехлетнее заточение в темнице. В тюрьме один из монахов, Феогност, отошел ко Господу. Оставшиеся, предвидя скорую кончину, приняли великую схиму. Их постригали Иоанн, Конон и Иеремия, уже имевшие великую схиму. Схимники приняли следующие имена: Марк, Феоктист, Кирилл, Варнава, Иосиф, Герман, Герасим и Геннадий.

По прошествии трех лет, в 1231 г., монахов опять привели к кардиналу. Они снова отказались признать правоту католического вероисповедания, и тогда разгневанные латиняне предали их смерти. Монахов привязали к лошадям, которых стали гонять по камням, а потом, полумертвых, страдальцев бросили в огонь.

Память тринадцати новомучеников Кандарийских празднуется 19 мая.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me