Православные храмы

Храм Рождества Пророка Иоанна Предтечи (на территории института Национальной академии внутренних дел)

Храм построен на территории учебно-научного института подготовки…

Храм мученика Валерия Мелитинского (Гидропарк)

Храм во имя святого мученика Валерия Мелитинского располагается на…

Храм великомученицы Варвары (в поликлинике на Березняках)

На Подоле, на Покровской улице, была церковь вмц. Варвары. Она…
Дома в юрмале
Афиша клубной жизни. Недвижимость за рубежом.
latvio.ru

Публикации

Не судите... Размышления о простой евангельской заповеди, которую почему-то так трудно исполнить

Почему христианство так категорично запрещает осуждение ближнего? Ведь осуждают…

Православная психотерапия

Когда случается трагедия, будь то теракт, серьезная авария, распад брака или…

Под монастырской сенью

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины,…
В ХIII в. Кипр находился под властью королей из династии Лузиньянов. Захватчики всеми силами стремились искоренить Православие и обратить население в католичество.

В 1228 г. на Кипр прибыли два благочестивых инока из одного памфилийского монастыря в Малой Азии — Иоанн и Конон. Вскоре отец Иоанн стал игуменом монастыря Богородицы Кандариотиссы. Благочестивая и подвижническая жизнь блаженных Иоанна и Конона отовсюду привлекала в монастырь монахов. Франкский кардинал, узурпировавший власть и выславший с острова святителя Николая Стегийского, обеспокоился этим и послал в Кандарийский монастырь разузнать о приезжих монахах иерокириков Андрея и Гилиерма. Иоанн и Конон приняли посланников кардинала радушно. Иерокирик Андрей, расспросив о том, откуда они прибыли, когда и как поселились в Кандарийском монастыре, спросил их о Таинстве Евхаристии и о том, что они думают о католиках, совершающих Евхаристию с пресным хлебом. Иоанн и Конон, а также девять бывших с ними монахов отвечали: “Мы следуем словам Господа нашего Иисуса Христа, которые Он сказал на Тайной Вечере. Мы совершаем Божественную литургию с Таинством Божественного Причащения с дрожжевым хлебом. Того, что вы используете пресный хлеб, мы не признаем, потому что об этом не говорили ни апостолы, ни святые Вселенские Соборы”.

Пастор Андрей разгневался, назвал монахов еретиками и  приказал им явиться через несколько дней в Никосию на суд кардинала. Монахи, помолясь, и приобщившись Cвятых Таин, отправились засвидетельствовать свою веру перед кардиналом. К одиннадцати монахам из монастыря Богородицы Кандариотиссы присоединились два монаха из монастыря Богородицы Махерас. На суде у кардинала спор о пресном и дрожжевом хлебе возобновился. Непоколебимая и твердая вера тринадцати иноков лишь разжигала злобу и гнев латинян. Кардинал осудил монахов на трехлетнее заточение в темнице. В тюрьме один из монахов, Феогност, отошел ко Господу. Оставшиеся, предвидя скорую кончину, приняли великую схиму. Их постригали Иоанн, Конон и Иеремия, уже имевшие великую схиму. Схимники приняли следующие имена: Марк, Феоктист, Кирилл, Варнава, Иосиф, Герман, Герасим и Геннадий.

По прошествии трех лет, в 1231 г., монахов опять привели к кардиналу. Они снова отказались признать правоту католического вероисповедания, и тогда разгневанные латиняне предали их смерти. Монахов привязали к лошадям, которых стали гонять по камням, а потом, полумертвых, страдальцев бросили в огонь.

Память тринадцати новомучеников Кандарийских празднуется 19 мая.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua