Православные храмы

Храм преподобного Агапита Печерского (прихода иконы Божией Матери «Всецарица» на Троещине)

Деревянный храм в честь преподобного Агапита Печерского принадлежит…

Храм преподобного Феодора Освященного (Киевский Иерусалим)

Храм был построен в 1871–1874 гг. В 1887–1895 гг. пристроены приделы…

Воскресенский храм (на Радужном массиве)

Часовня во имя Воскресения Христова стоит на берегу озера Радунка,…

Публикации

Прп.Феодор Студит: Изъяснение Божественной Литургии Преждеосвященных Даров

Выслушай, чадо, со вниманием, как должно совершать последование Литургии…

Преподобный Герман Аляскинcкий

Монах Герман был одним из Валаамской братии, избранной для просвещения светом…

Мир не без добрых людей

Сегодня во многих газетах, журналах, на интернет-сайтах можно увидеть призыв:…

svt_Grigorij_PalamaСвятитель Григорий Палама родился в 1296 г. в Малой Азии. Во время турецкого нашествия его семья бежала в Константинополь и нашла приют при дворе Андроника II Палеолога. Отец святого Григория стал крупным сановником при императоре, но вскоре умер, и сам Андроник принял участие в воспитании и образовании осиротевшего мальчика. Император хотел, чтобы юноша посвятил себя государственной деятельности, но Григорий, достигнув 20 лет, удалился на Афон и поступил послушником в монастырь Ватопед, где от преподобного Никодима Ватопедского принял постриг.

После смерти духовника Григорий поселился в обители Глоссии. Настоятель этой обители стал учить юношу сосредоточенной духовной молитве — умному деланию, опытное прохождение которого требовало уединенного безмолвия, почему и получило название исихазма (от греч. “покой, молчание”), а практикующие его стали называться исихастами. За время пребывания в обители будущий святитель полностью проникся духом исихазма и принял его для себя как основу жизни. В 1336 г. святитель поселился в скиту святого Саввы, где начал работу над богословскими трудами.

К этому времени относится его полемика с Варлаамом Калабрийцем о богопознании, христианской антропологии и духовной жизни. Эти споры велись вокруг вопроса о природе Божественного Света, а также о подлинности опыта созерцания этого Света, переживаемого подвижниками. Позже сформулированное им православное учение было подтверждено на Константинопольских Соборах 1341, 1347 и 1351 гг.

В 1344 г. Патриарх Иоанн XIV Калека, приверженец учения Варлаама, отлучил святого Григория от Церкви и заключил в темницу. После смерти Иоанна XIV († 1347) святитель был освобожден и возведен в сан архиепископа Солунского.

В одну из его поездок в Константинополь византийская галера попала в руки турок, и святителя в течение года продавали в различных городах. Лишь за три года до кончины святой Григорий вернулся в Солунь.

Перед смертью ему явился в видении святитель Иоанн Златоуст. Со словами “В горняя! В горняя!” святитель Григорий Палама мирно преставился. Это произошло 14 ноября 1359 г.

 

Из “Триад в защиту священно-безмолвствующих”:

 Хоть изучи естественную философию от Адама до самого конца, без чистоты ты будешь с не меньшим, а то и с большим успехом глупцом, чем мудрецом, наоборот, даже без философии, очистившись и избавив душу от дурных нравов и учений, ты приобретешь победившую мир Божию мудрость и в веселии навеки приобщишься к Единому Премудрому Богу.

* * *

Когда святые мужи видят в самих себе этот божественный свет — а они его видят, когда при неизреченном посещении усовершающих озарений получают боготворящее общение Духа, — они видят одежды своего обожения, потому что благодать Слова наполняет их ум славой и сиянием высшей красоты, как на Фаворе Божество Слова прославило божественным светом единое с Ним тело.

* * *

Чистые сердцем видят Бога, согласно неложной заповеди блаженств, данной от Господа, Который, будучи светом… вселяется в нас и являет Сам Себя любящим Его и возлюбленным Им, как обещал.

* * *

Кто набирается убеждений от внешней мудрости, хоть и причастен какой-то истине, однако, представляя свои доказательства только словом… он делается знатоком шаткой мудрости… А исследующий и исполняющий Божию волю — истинный философ, у которого мысль действенна, а действие осмысленно.

 

Из “Слова на Преображение Господне”:

 Мы же, отвращаясь и от древних, и от новых еретиков, веруя, как были научены: что святые созерцают и как причастники разделяют царство и славу, и сияние, и свет неизреченный, и благодать божественную, — но не существо Божие, — идем к сиянию благодатного Света, дабы познать и поклониться Трисиянному Божеству, во единице сияющему, неизреченному Сиянию из единой триипостасной природы; и очи помысла устремим на Слово, Которое с плотию ныне восседает превыше небесных сводов, Которое, как это подобает Богу, седя одесную Величия, как бы издали так обращается к нам: “Если кто желает примкнуть к сей славе, пусть, насколько это возможно, подражает Мне и шествует тем путем, которым Я шел на земле и представил в пример как образ жизни”.

Итак, будем созерцать внутренними очами сие великое зрелище: наше естество, навсегда соединившееся в своей жизни с невещественным огнем Божества; и сняв с себя кожаные одежды, в которые мы оделись вследствие преступления, — т. е. отвергнув земные и плотские заботы, станем на святой земле: каждый создав свою личную святую землю, достигнув сего путем добродетели и тяготения к Богу, чтобы нам возыметь дерзновение, когда Бог приидет во свете и, притекши к Нему, воссиять и вечно пребывать с Ним…

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me