Православные храмы

Храм священномученика Макария, митрополита Киевского

Настоятель храма прп. Феодора Освященного на Лукьяновке о. Константин…

Храм святителя Николая Мирликийского (в институте Амосова)

История храма начинается с нескольких устных обращений к директору…

Храм равноапостольного князя Владимира (в Верховной Раде)

Храм при Парламенте нашего государства оборудован в одной из комнат -…
Публикации

За души детей мы ответим Богу

Дети — не случайное приобретение, мы отвечаем за их спасение. Родители не…

Адамант веры

О святом патриархе-мученике Гермогене – ревностном защитнике Православия

Собор Небесных Сил бесплотных

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога.…

Святитель Иоанн Златоуст

svt_Ioann_ZlatoustСвятитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, родился в Антиохии около 347 г. в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына, а мать, Анфуса, не стала выходить замуж второй раз, отдав все силы воспитанию Иоанна. Юноша учился у лучших философов и риторов, но вместе с тем много времени уделял изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию.

Святитель Мелетий, епископ Антиохийский, полюбивший Иоанна, как сына, наставил его в вере и в 367 г. крестил. Когда скончалась мать святого Иоанна, он принял иночество, которое называл “истинной философией”. Вскоре святого Иоанна сочли достойным кандидатом для занятия епископской кафедры, однако он по смирению уклонился от архиерейского сана. Четыре года провел святой в трудах пустынножительства, но для восстановления здоровья вынужден был возвратиться в Антиохию.

В 381 г. епископ Мелетий Антиохийский рукоположил его во диакона, а в 386 г. святой Иоанн был хиротонисан епископом Антиохийским Флавианом во пресвитера. На него была возложена обязанность проповедовать Слово Божие. Святой Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар богодухновенного слова получил от паствы прозвище “Златоуст”.

В 397 г. святитель Иоанн Златоуст был вызван из Антиохии для поставления на Константинопольскую кафедру. Распущенность столичных нравов, особенно императорского двора, нашла в лице святителя нелицеприятного обличителя. Стараниями императрицы Евдоксии и других недоброжелателей святого был созван собор, который сместил Иоанна Златоуста с кафедры и выслал из Константинополя. Той же ночью в столице произошло землетрясение. Испуганная Евдоксия просила императора срочно вернуть святого и немедля послала письмо изгнанному пастырю, умоляя его вернуться. Но уже через два месяца новый донос пробудил гнев Евдоксии. В марте 404 г. состоялся неправедный собор, получивший название “под дубом”, вновь постановивший изгнать святого Иоанна.

Сначала Златоуст был сослан в армянский город Кукуз, затем отправлен в Пициус (Пицунда). 14 сентября 407 г., в Команах, причастившись Святых Таин, со словами “Слава Богу за все!” он отошел ко Господу.

Непревзойденный толкователь Священного Писания, святой Иоанн Златоуст составил чин Литургии, ввел антифонное пение за всенощным бдением, написал множество молитв. Он по праву называется великим вселенским учителем и святителем Православной Церкви.

 

Из “Бесед на Евангелие от Иоанна Богослова”:

Не только в пять дней, но в одну минуту можно переменить всю свою жизнь. Скажи мне, есть ли что хуже разбойника и человекоубийцы? Не крайняя ли это степень зла? И, однако ж, разбойник вдруг взошел на высоту добродетели и перешел в самый рай, не имея для этого нужды во многих днях, ни даже в половине одного дня; довольно было для этого одной минуты.

* * *

Пусть же никто в церкви не печется о делах домашних; напротив, пусть и в доме размышляет о предметах церковного учения. Пусть они будут для нас предпочтительнее всего, так как они относятся к душе, а те (домашние дела) к телу; лучше же сказать — и душе, и телу полезны здешние поучения. Поэтому пусть будут они делом главным, а все прочее делом мимоходным.

* * *

Человек, увлекаемый славою, неспособен мыслить что-либо великое и благородное; он необходимо становится постыдным, низким, бесчестным, ничтожным. Кто ничего не делает для добродетели, а только одно имеет в виду — чтобы понравиться людям, тот может ли стоить чего-нибудь?

* * *

Удаляйтесь, сколько возможно, от мира и воздерживайтесь от дел плотских; от них происходит потеря не в случайных, а в самых высших благах. Человек, слишком занятый делами настоящей жизни, не может надлежащим образом усвоить предметов небесных.

 

Из “Слова огласительного во Святую Пасху”:

Если кто благочестив и любит Бога, пусть насладится этим светлым торжеством. Если кто раб благоразумный, пусть исполнится радости Господа своего. Если кто утомился от поста, пусть примет ныне награду...

Войдите все в радость Господа нашего: и первые, и вторые мзду получите, богатые и бедные, друг с другом ликуйте. Воздержанные и нерадивые день почтите! Постившиеся и непостившиеся — возвеселитесь сегодня! Трапеза полна пищи! Наслаждайтесь все! Телец огромный: пусть никто не уйдет голодным! Все пользуйтесь богатством благости! Никто пусть не плачет от бедности, потому что явилось общее царство! Никто пусть не оплакивает согрешений: прощение возсияло из гроба! Никто пусть не страшится смерти, потому что освободила нас смерть Спасителя!

Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются Ангелы! Воскрес Христос, и нет ни одного мeртвого во гробе! Христос, Воскресший из мертвых, стал начатком умерших. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

 

Из “Бесед на книгу Бытия”:

Все наше попечение да будет о спасении души и о том, как бы нам, обуздав телесные похоти, совершить истинный пост, то есть воздержание от зла, потому что в этом и состоит пост.

* * *

Нет ничего хуже греха: пришедши, он не только покрывает нас стыдом, но и делает безумными тех, которые прежде были разумны и исполнены великой мудрости.

* * *

Добродетель состоит в том, чтобы презирать все людское, ежечасно помышлять о будущем, не прилепляться ни к чему настоящему, но знать, что все человеческое есть тень и сон, и даже ничтожнее этого.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu